Lola (lolka_gr) wrote,

Отчет, день второй: Этталь - Обераммергау - Линдерхоф - Фюссен

14.07,2015

Мюнхен
Утром быстренько собрались (ну, не быстренько, конечно, сказывается отсутствие привычки пользоваться вчетвером одной ванной и присутствие трех особ женска полу), закидали вещи в чемодан и отправились в сторону прокатного бюро, по дороге высматривая, где бы чего пожевать.. Аппликация "Tripadvisor", обычно полезная, в этот раз нагло врала. Все рестораны, где должны были подаваться завтраки вообще, и в это время конкретно, были еще закрыты. Таким образом мы потихоньку дошли до Центральной железнодорожной станции и здраво рассудили, что уж там-то наверняка что-то найдем. И нашли. Внутри было полно забегаловок на любой вкус. В одной из них взяли свежайшие сэндвичи, приличный кофе и 2 огромных куска торта на четверых (которые так и не осилили).
Да, увидела интересную тенденцию: в Мюнхене полно женщин с седыми волосами и отличными стрижками, смотрится очень стильно, у нас такого не увидишь, все красятся. Надо уметь стареть достойно...

Потом вышли с вокзала и, ведомые "Гугл-мэпс", пошли в прокатное бюро за машиной.
Машину заказывали в израильском "Офране", у них оказалось дешевле всего, и за полгода до поездки еще оставались машины с автоматической коробкой и кондиционером (просто счастье!! Что бы мы делали в этом пекле без кондиционера?)
"Гугл-мэпс" повел нас вокруг, на параллельную улицу (а станция немаленькая). Там, за углом, по адресу, никакого прокатного бюро не обнаружилось, зато обнаружилась целая куча очень симпатичных кафешек, вполне открытых , и именно с завтраками, и намного приятнее, чем вокзальные (там хоть и была идеальная чистота, но все-таки атмосфера не та). И где они были раньше, и почему они были неизвестны "Трипадвайзеру"?? Хоть опять садись есть!
Однако ситуация с машиной немного напрягала, мы уже решили отправиться в туринформацию (где-то раньше проходили эту контору), как, проходя мимо дверей в тот же вокзал с другой стороны, решили проверить внутри. Зашли и обнаружили те же яйца, только в профиль ту же забегаловку, откуда вышли 20 минут назад. Обхохочешься!!

После расспросов и блужданий, все ренткары обнаружились внутри вокзала в каком-то закутке на втором этаже. Там нам без лишних разговоров вручили ключи от Audi A4 и какую-то невнятную карту, где найти стоянку машин (за 3 улицы оттуда). Помня о предостережениях sova_f, я спросила, есть ли запаска, на что клерк мне уверенно ответил, что не знает, это зависит от модели машины. Сказал, максимум, у нас тут каждый километр на шоссе стоит телефон экстренной помощи (отчасти это оказалось правдой, на скоростных шоссе они действительно были, но что-то на крутых серпантинах посреди леса я их потом не замечала). Запаски, кстати, так и не оказалось. И вообще он нагло врал. В прошлый наш отпуск в Германии оказалось, что в машине должна быть такая специальная карточка для парковки, картонный диск, на котором выставляется время, когда оставили машину на стоянке. Есть у них там такие бесплатные парковки на ограниченное время (иногда это полчаса, иногда час или даже три), но для этого нужна такая карточка. Короче, на вопрос о карточке он сказал, что ее нет, и вообще эта система уже сто лет не используется, везде парковки платные (карточка в машине была, и мы ею не раз потом воспользовались). В общем - суперпрофессионал нам попался.

Дальше - самое интересное: "Как мы заводили машину". Машина новехонькая, супер-крутая, с огромным экраном (мы там до конца со всем так и не разобрались) и кучей кнопок в самых неожиданных местах. Вместо ключа - пульт. С грехом пополам нашли гнездо, куда он должен вставляться - никакого эффекта. Стоянка безлюдная абсолютно. Через 10 минут безуспешных попыток позвали какого-то мужичка, который пытался разобраться со своей машиной. При помощи пантомимы (вспомнились ранние миниатюры Ярмольника) объяснили, что хотелось бы как-то завести машину. Он завел, сказал "Press-press": надо нажать на пульт. Ну ладно...
Потом перевели в меню управления с немецкого на русский, дальше пошло веселее... Настроили GPS, убрали платные дороги, паромы, виньетки, поставили приоритет  на быстрый маршрут и торжественно внесли адрес отеля, откуда надо было еще забрать чемоданы.

Чемоданы впихнули с трудом, а вот завестись опять... Сделали "press-press", как советовал мужичок, - ни фига. Зато теперь на экранчике машины обнаружилась надпись "Чтобы завести машину, нажмите на тормоз". То есть. она и раньше там была, но теперь, для разнообразия, на русском, а не на немецком. И вообще, все ж интуитивно... Хочешь ехать - жми на тормоз!! Железная логика!

Перечитала свой пост и ужаснулась. Такие отчеты мой муж называет отчетами "нудника и подробника", они, конечно, очень информативные, но проходить в такой категории как-то не хочется. Сначала думала потереть все к чертовой матери, но потом решила - а вдруг кому-нить пригодится... Обычно я ж так не пишу, правда?...

Ладно, поехали... Дальше будет веселее, с фотами. Те, что хорошие и с фотоаппарата - это мужнины, а плохие и с телефона - это мои..

Этталь
По плану первым в этот день у нас был городок Этталь, где на сыроварне Schaukaeserei в 11 утра проходит презентация. Естественно, с такими заморочками с машиной мы туда уже не успевали, но решили сначала заехать в городок пообедать, потому как в Обераммергау, как я читала, иногда трудно найти места в ресторанах из-за обилия туристов.
Ехать в Этталь из Мюнхена где-то час (кстати, GPS в машине писал очень точное время поездки). Дороги шикарные, и ремонта с закрытыми шоссе, о котором я была наслышана и так боялась, нам не попадалось, максимум перекрывали одну полосу. Каждые несколько километров - съезд на паркинг, где можно отдохнуть. Вокруг - красота: зелень, леса и горы, наглядным пособием по перспективе в живописи...
Приехали к ресторану «Edelweiss» (рекомендованному Трипадайзером), он почему-то оказался закрыт в этот день, но зато там можно было припарковаться. Пошли прогуляться, городок крошечный, очень тихий и живописный.

Пообедали на террасе в ресторане при отеле «Ludwig der Bayer Restaurant»:вкусно, тихо, спокойно и оооочень неспешно.

А вот такие колоритные персонажи ходили рядом с рестораном, пока мы обедали, кто такие - непонятно...

Посмотрели на Базилику в декорациях гор и отправились дальше, в Обераммергау, минут 10 езды.

Обераммергау
Поставили машину на улице на бесплатную стоянку с вышеупомянутой карточкой и отправились осматривать.
Городок кукольный, весь затейливо расписанный, на стенах живого места нет. Здесь вырос Франц Серафим Цвинк, автор знаменитой баварской живописной техники фресок на фасадах домов “люфтмалерай”, что значит "воздушная живопись".
Тут и религиозные темы, и театральные сюжеты, и бытовые сценки с представителями разных ремесел и многое-многое другое. А есть просто дома, где обычные ровные стены с примитивнейшими окнами расписаны трехмерными изображениями самых разнообразных архитектурных излишеств: от оконных рам и до мраморных колонн, так что издалека и не заподозришь подвох.

Местное ремесло - резные деревянные скульптуры, от огромных до совсем миниатюрных.

Конечно же, множество сувенирных магазинчиков со всякой туристической дребеденью... Чем-то мне атмосфера напомнила наш Зихрон-Яаков...

А вот такой пушистый собакен сидел в магазинчике с мягкими меховыми игрушками, очень вписывался в обстановку!

Дальше по плану - замок Линдерхоф...

Линдерхоф
Ехать из Обераммергау минут 15.
В Линдерхоф мы решили заехать и посмотреть дворец внутри, а вот Нойшванштайн и Хоэншвангау потом - только снаружи. Довольно удачное решение, в Нойшванштайн мы были лет пять назад, без детей, он оказался гораздо более впечатляющим снаружи, а внутри - просто конвейер из туристических групп, тур по дворцу в темпе престо, а интерьер в том же стиле, что и в Линдехоф, кроме, разве что, королевской кухни, которая поразила меня масштабами и рядами медных кастрюль и сковородок.

Линдерхоф оказался не таким "затертым" и многолюдным, гораздо более спокойным.
Стоянка прямо в лесу, оттуда 2 минуты до касс. Билет стоит 8.50 на взрослого, дети до 18 лет бесплатно. это включает и тур по дворцу, и парковые помещения, и тур по гроту Венеры. Билеты, как и в Нойшванштайн, даются на конкретное время, но здесь до замка можно спокойно и без напряга дойти за 10 минут. Небольшие группы, тур тоже очень короткий, но ведь и замок совсем небольшой.
Одна из маний короля Людвига Баварского - подражание Версалю и французскому королю Людовику XIV, даже портреты в замке изображают этого короля и его фавориток. Своих красавиц, что ли, в Германии не было?
Интерьер - роскошный барокко, залы и комнаты покрыты позолотой, украшены фарфором, гобеленами, зеркалами, статуями. Как сказали мои дочки: "слишком много золота". Интересная деталь - королевский стол, который специальным лифтом опускался на этаж ниже, в кухню, по 10-12 раз во время трапезы: Людвиг был нелюдим и не терпел возле себя даже слуг.
Трон из тронного зала утащили на реставрацию, но мы себе представили...

А потом мы ходили по огромному дворцовому саду, с фонтанами, статуями, изящными беседками "на сцене" и величественными горами на галерке.
Следующую дворцовую аттракцию, "Грот Венеры", я видела на сайте дворца и очень впечатлилась, так что пришлось карабкаться в гору минут 20, приходя в отчаяние от пропавших указателей. Наконец, полудохлые, увидели вход в пещеру, на табло рядом - время следующего тура.
В указанное время из пещеры величественно вышла смешная коренастая тетенька и запустила группу, собралось человек 15. Увидела нас и стала азартно угадывать: "Итальяно? Эспаньоль?" В ответ на мое "Hebrew and Russian" согласно кивнула: "Ааа, иврит, русский.." Потом она нас спросила: "Медаберен инглиш?" Я подумала, что это просто "для галочки", но потом, услышав, как она, оттарабанив текст на немецком и английском, начала бойко тарахтеть по-испански, подумала, может, она и на иврите могла...
Грот, совершенно искусственный, с сталактитами и сталагмитами, с передовой на те времена разноцветной подсветкой, выглядел очаровательно. Роспись в глубине, гирлянды цветов вокруг, ладья в зеленоватой воде - декорации к опере Вагнера "Лоэнгрин". Как доверительно поведала нам тетенька, Людвиг был совершенно "крейзи", купался в озере и даже пытался ездить на лебеде.

Под конец нам включили водопад и Вагнера. Что немножко подпортило впечатление - это куски арматуры, выглядывающие из стен пещеры, которые мы увидели на выходе.

После этого, уже порядком вареные, пошли к выходу, проигнорировав "Марокканский чайный домик", к которому тоже надо было карабкаться наверх.

Фюссен
Следующие две ночи мы должны были провести в пансионе в Фюссене. Ехать надо было минут 45, но, как оказалось, по страшнючему серпантину шириной в полторы машины. Может, и можно было выбрать какой-то другой маршрут, но этот был записан как самый быстрый, а может, и остальные были не лучше.
По дороге остановились на пару минут у реки Лех, виды фантастические!

Купили чего-то пожевать на ужин в супере на въезде в город и отправились искать наш пансион, "Maurushaus Hotel". Он нашелся в самом центре Старого города, центральнее прямо не бывает, я думала, там пешеходная зона. Зашла спросить, где можно припарковаться. Навстречу бросился хрупкий старичок в яркой гавайской рубашке, показал, где парковка, схватил чемодан, потащил внутрь, мне прямо неудобно стало.
В первую очередь Алекс (по-английски он говорит довольно хорошо) сообщил мне, что дому 600 лет, так что все очень аутентично, а ключ от двухсотлетней двери стоит 150 евро, потому что изготавливается вручную (я потом боялась до него дотронуться). Наш номер  - на втором этаже, из двух комнат. В углу гостиной камин (жаль, не по погоде!), кухонька. ступеньки вниз в спальню, которая отделяется от гостиной какими-то амбарными воротами, стены толщиной в полметра, а кое-где и метр, высота потолка метра 4. Все какое-то самопальное, разнокалиберное, часть мебели икеевская, в сочетании с древними стенами смотрится оригинально, но нас это как-то не раздражало. Думаю, в первую очередь благодаря очень милым хозяевам. В пансионе всего несколько комнат, столовая, где можно позавтракать (за 6 евро, - вообще копейки, и еще дети бесплатно) - небольшая комнатка на несколько столов, через окно - кухонька, где кашеварит хозяйка Мариэтта. По-домашнему, короче,
Еще с нас взяли туристический налог и взамен выдали Фюссен-Кард, по которому можно бесплатно кататься на общественном транспорте.

Привидения ночью не появлялись...