Lola (lolka_gr) wrote,
Lola
lolka_gr

"Я - Дон Кихот", театр "Гешер"


Вчера мы ходили на спектакль "Я - Дон Кихот" в "Гешер"..
До этого читала три рецензии в ЖЖ, две очень положительные (после которых и побежала заказывать билеты, вернее, после того, как увидела в одной из них фото Сендеровича в костюме Санчо Пансы) и одну - очень отрицательную, буквально несколько дней назад.
А теперь, после спектакля, я и сама не знаю, как его оценивать, скорее все-таки отрицательно...

В первую очередь, конечно, просто блестящая игра актеров! Александр Сендерович вписался в роль, как будто она была написана для него, в главной роли был Дорон Тавори (есть два исполнителя "Дон Кихота" :Тавори и Александр Демидов). И второстепенные роли тоже отлично сыграны: тюремщик (Юваль Янай), Наташа Манор в трех лицах сразу (была неподражаема в роли Мадам), и в эпизодических ролях все были на высоте.
Декорации - как всегда в "Гешере" - минимальные, многофункциональные, оригинальные и очень выразительные. Костюмы - пальчики оближешь!
Только пьеса какая-то невнятная, и постановка (Евгения Арье) со странными "отклонениями"...

Задумка вначале показалась интересной: один заключенный читает другому, неграмотному, с которым он делит камеру, "Дон Кихота" Сервантеса.

Похожий ход видела в фильме "Отверженные", где полуграмотный шофер (Жан-Поль Бельмондо) вывозит еврейскую семью из оккупированного Парижа. По дороге, чтобы развлечь его, глава семейства пересказывает ему роман Гюго, и дальше оба сюжета идут параллельно, перекликаясь повторениями и исполнителями. Отличный фильм, кстати, надо будет пересмотреть...

Так вот... "Дон Кихот" читается нашими заключенными много раз подряд, и постепенно эта книга становится наваждением для них обоих, снится (тут играются эпизоды из романа - лучшее в спектакле, как на мой взгляд) и определяет их поведение в тюрьме. Первый час спектакля я была в полном восторге, и даже странная сцена, где главные герои бегают по сцене голышом, не очень помешала. Хотя я так и не поняла, зачем это было нужно и какую ценную информацию скрывала бы от зрителей такая незначительная деталь, как трусы, например. Что именно к образу добавила именно эта, голозадая и голо... трактовка? Я не ханжа, но по-моему, это было абсолютно неуместно... Если режиссер хотел шокировать зрителей, то да, я была неприятно шокирована...

А потом действие начало постепенно тормозить, зависать, и после антракта совсем уже невыносимо тянуться...
Правда, была отличная финальная сцена.

Анекдот в тему:
Как-то зашел Штирлиц к гестаповцу Рольфу и стал просить у него моющиеся обои. Рольф долго отнекивался и наконец дал один рулон. Получив обои, Штирлиц перевел разговор на радистку.
Голос за кадром: "Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза. Теперь. если Рольфа спроосят, зачем приходил Штирлиц, Рольф скажет: поговорить о радистке, а об обоях будет молчать".


И еще, я как-то не совсем поняла, в чем именно соль... С какими такими "ветряными мельницами" сражается главный герой, осужденный за убийство. Да и глубокомысленные сентенции о внутренней свободе, которую можно достичь в тюрьме, изрекаемые таким героем, воспринимаются по меньшей мере странно...

Короче, рекомендуется тем, кто запоминает "последнюю фразу".

(Фото утянула с сайта "Гешер")

Tags: искусство, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments