Lola (lolka_gr) wrote,
lolka_gr

Отчет, день третий: Альпзее - Нойшванштайн - Фюссен

15.07.2015

Завтраки в нашем пансионе оказались очень приличными: свежайшие разнообразные булочки (мммм, с запеченным сыром!!), йогурт с кусками шоколада, яйца, овощи, фрукты, ягоды, соки, варенья. Отдельная песня - колбасы и сыры, некоторые очень интересные, например, что-то типа камамбера с прослойками ананаса. Все очень мило и по-домашнему, хозяйка пришла и пожурила мою младшую, что плохо ест.

Чтобы не заморачиваться со стоянкой, решили поехать на автобусе. если уж еще и бесплатно. Хозяйка за ручку отвела на остановку. Ехать до замков минут 10.

Вышли из автобуса и сразу онемели от восторга: на вершине горы в утренней дымке - самый романтичный замок на свете, Нойшванштайн...

Покрутились возле туристических магазинчиков и спустились к озеру Альпзее. Виды потрясающие, вода кристально чистая, видно каждый камушек на дне.

Плавают потомки лебедей, вдохновивших Чайковского на "Лебединое озеро", с выводками лебедят, причем совсем даже не гадкими.

Снизу посмотрели на замок Хоэншвангау. Красиво, конечно, но и в сравнение не идет с Нойшванштайн.

К Нойшванштайн можно подняться пешком (карабкаться в гору минут 40 минимум), можно на коляске, запряженной лошадками (от них, пардон, попахивало), а можно на автобусе. Билетная касса стоит прямо перед остановкой, пропустить ее невозможно, там всегда толпа. Можно купить билеты только в одну сторону, а можно туда и обратно, Мы сначала думали подниматься к замку на автобусе и спуститься пешком. Езды там буквально пару минут по узенькой тропке, как автобус там разворачивается - абсолютно непонятно, какие-то каскадерские трюки.
Короче, приехали, постояли на подвесном мостике Мариенбрюкке, поклацали стандартные фото замка.

На мосту, как обычно уже везде, замОчки. Увидели один вот такой оригинальный: не знаю, то ли у них два сердца на троих, то ли шведская семья...

Подошли к замку, порассматривали детали архитектуры, пофоткали. Внутрь, как я уже писала в предыдущем посте, решили не заходить - "стулья из дворца" мы уже видели накануне.

Вниз тоже поехали, пешком было жарко. Билеты можно купить у водителя, получается та же цена, что и в кассе. Спустились, увидели огромную толпу - очередь на автобус вверх, так что мы еще с утречка удачно проскочили.
По дороге засели в кафешке, и, пока мое семейство охлаждалось мороженым, а я им мучительно завидовала, наблюдала такую картину маслом... Кафешка продает мороженое ("айс"), разные сорта кофе и чая, еще какие-то сладости. Подошла девушка, попросила айс-кафе (было уже градусов за 30), бармен на нее удивленно вылупился: что за хрень? Короче, ну не знал о таком напитке ни он, ни его начальница, которую он позвал на помощь. Но что мне понравилось - спросил, как приготовить и под чутким руководством заказчика приготовил. Заплатила она, правда, отдельно и за "айс", и за  кофе...

По глупости (не посмотрели заранее расписание) пришлось довольно долго ждать автобуса в Фюссен.

А в Фюссене - красота, прошлись по центральным улицам Старого города, все узнаваемо с предыдущей поездки, Эдик даже захотел пообедать там же, где и в прошлый раз, но не пошли туда - а зря...
На фонарных столбах висят яркие цветочные корзины, кафешки с ажурными столиками на тротуаре, толпы гуляющих, плотно, плечом к плечу стоят разноцветные островерхие домики...
Здания - еще более "ненастоящие", чем в Обераммергау, практически все архитектурные элементы - балкончики, колонны, эркеры, барельефы, своды вокруг ворот и углы башен, выложенные камнем, - все нарисовано. Создается ощущение, что ходишь по театральной сцене с плоскими картонными декорациями домов и гор на заднем плане. Кукольный театр!

Посмотрели Базилику St. Mang (очень впечатляюще), зашли во двор Hohes Schloss и попытались найти городской музей Museum der Stadt Fussen, в котором было обещано следующее: коллекция музыкальных инструментов, галерея и объемная роспись. Сколько мы не ходили, музея, вход в который должен быть через монастырский двор, судя по описанию на их сайте, не нашли (ничего, музей обнаружился попозже вечером, буквально в двух шагах за углом, но был уже, конечно же закрыт). Вот он, кукольный домик Карабаса-Барабаса:

А вот дом с таким номером я увидела впервые! Жалко, что только "5 1/2", а можно же развить тему, добавить квадратные корни, немного тригонометрии! Хочешь найти адрес - порешай, не ленись!

Подкрепились тортиками в элегантном ресторанчике "Kurcafe" (проблема выбора конкретных тортиков была нешуточной) и вернулись в пансион немного отдохнуть и подождать, когда спадет жара.

А вечерком я потащила свою компанию смотреть на водопады на реке Лех, это недалеко от въезда в Фюссен, перед австрийской границей. Правда, мостик, с которого мы смотрели в прошлый раз, сейчас ремонтируют и строят что-то грандиозное, но это совсем неважно. Такого ярко-бирюзового, лазурного цвета воды, как в этой реке, я не видела нигде, очень необычно!

Прошлись еще раз по вечернему Фюссену, красиво подсвеченному и подошли посмотеть на реку со стороны города, и с моста, и с берега виды очень красивые.