Lola (lolka_gr) wrote,
lolka_gr

Отчет, день девятый: Кольмар

21.07.2015

На сегодня у нас запланирован эльзасский городок Кольмар, минут 45 езды от Глоттерталя.
Удивительно, как по дороге, в течение 15-20 минут, совершенно поменялся пейзаж, исчезли черные мрачные ели по сторонам дороги, отступили горы, появилось больше лугов, совсем другая архитектура в проезжаемых деревеньках, и дороги, особенно после пересечения границы с Францией, стали совсем не такие безупречные, как в Германии.

В Кольмаре попытались проехать на бесплатную стоянку, адрес которой кто-то выложил в ЖЖ (Place Scheurer-Kestner 68000 Colmar) - она оказалась не только не бесплатная, а и совсем закрытая, под шлагбаум. Поехали искать, куда бы приткнуть машину. Весь городок перекопан, везде что-то строят и перекрыты улицы. В районе Старого города мы видели много парковочных мест вдоль улиц, на них было написано "PAYANT", и я побоялась там припарковаться: то ли частная стоянка, то ли платная (потом ту же надпись увидели на большой платной парковке, где оставили машину, т.е. надо было просто поискать рядом автомат с талончиками).

И, намазавшись толстым-толстым слоем шоколада солнцезащитного крема (я, наверное, за это поездку мазалась кремом больше, чем за последние 5 лет в Израиле), отправились осматривать центр.

Городок кукольный, маленький и очень приятный. Тоже фахверковые дома, но черепица разноцветная, "живенько так". И атмосфера какая-то совсем другая, более расхлябанная, что ли...

Жарко было невыносимо, перед обедом в ресторане, как обычно, встал вопрос, где сесть - на улице (жарко) или внутри (душно). Заказали по Cordon Bleu, вроде чисто французское блюдо, получили, как и в Германии пару дней назад, блинчик из свинины с сыром внутри. Единодушно решили, что наш, израильский вариант этого блюда (свернутый рулетом) лучше.

И пошли гулять по узким улочкам...
Встретили соотечественников, которые простодушно спросили нас, "а где же гуляют в этом городе". Я слышала, что есть такой метод подготовки к поездком за границу у местной публики: приехать, встать на центральной улице, дождаться, когда там пройдут другие израильтяне и спросить, а что, собссно, тут осматривают... А вот Маленькая Венеция (Quai de la Poissonnerie), туда мы их и отправили...

Символ Эльзаса - аист, он там присутствует везде: от сувениров, конечно же, до вывесок, и настоящие тоже есть. Лет сорок назад они почти исчезли с территории Эльзаса, и горожане прилагали специальные усилия, чтобы они вернулись, устанавливали на домах и соборах корзины, которые аисты использовали под гнезда.
Другая фишка Кольмара - кованые вывески, сделанные по эскизам местного художника, его называют тут "дядюшка Анси"...

И вот еще одна местная достопримечательность, типично французская:

Погуляли мы так, сварились вкрутую на жарком французском солнце и решили отправиться домой пораньше, наплевав на оплаченную стоянку. У всех были свои дела: мужу надо было складывать чемоданы (завтра улетать), мне - балдеть с книжечкой в шезлонге во дворе под необъятной елью (темнеет в полдесятого, читай - не хочу!), а девчонкам - сидеть в узеньком коридорчике или на ступеньках около туалета, где лучше всего ловится WiFi и сосредоточенно жать на кнопки своих телефонов...