Lola (lolka_gr) wrote,
Lola
lolka_gr

"Синдром Петрушки", 2015


Как я ждала этот фильм!!
Когда читала роман, мне казалось, что он буквально просится на экран, настолько кинематографически четко выстроены сцены. Хотя я и понимала, что экранизация неизбежно будет хуже такой многоплановой и сложной книги, а ведь книга - одна из самых любимых, но все-таки надеялась - а вдруг? - тем более, когда увидела, что в главной роли будет сниматься Чулпан Хаматова, а она показалась мне стопроцентным попаданием в образ.

Фильм странный, создается ощущение, особенно в первой его половине, что просматриваешь одну из последних серий в многосерийном фильме, где в нескольких кадрах показывают нарезку из предыдущих серий. Думаю, что те, кто книгу не читал, вообще не смогут ничего понять в этом салате. Ну а те, кто читал... Я каждый раз вздрагивала: вот  и эту сюжетную линию обрубили, и еще одну, и еще... Осталась только основная линия с зияющими дырами. И тонко, подробно и мастерски выписанное полотно превращается в дешевую и примитивную детскую переводную картинку.

Я, конечно, понимаю, что для того, чтобы сохранить даже не все, но большинство сюжетных линий, создателям фильма пришлось бы снять кино в совершенно другом формате, многосерийном, но все равно безумно жаль, ведь все эти линии (есть, конечно, в романе и избыточные) - они не просто так, они добавляют подробностей к образам героев, оживляют их, иногда даже кардинально изменяют. Например, образ отца Лизы - по книге просто монстра, принадлежащего подземному миру, женившегося на одной своей племяннице, сделавшего любовницей вторую, продавшего жену за карточный долг и строящего планы на подрастающую дочь. А в фильме его можно трактовать максимум как человека широких взглядов, когда он предлагает дочери и ее другу широкую кровать.

А зачем украли Львов и Прагу, "самый кукольный в мире город", "гигантские декорации к кукольному театру"? Где Карлов мост, чешская кукольная мастерская? Где "Minor swing"? Ушло все, что придавало роману особый шарм...
Это вот как если готовить по какому-то сложнейшему рецепту и заменять все гурманские деликатесные ингредиенты на примитивные, лососину - на селедку, риккоту - на простоквашу. Вроде бы издалека и похоже, но на деле - дешевый суррогат.
Как в том анекдоте: "Рабинович мне напел"...

Фильм получился пустым и выхолощенным - сплошное разочарование, и не только из-за того, что построен на ошметках романа, но и сам по себе. Сценарий примитивный, съемки гламурненькие, артисты неубедительные и неестественные, персонажи плоские.

Куклы были хороши - это да!  Главные исполнители - Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Их танец выполнен совершенно гениально, но все остальное... Миронов, по-моему, вообще играл совершенно другого персонажа, отдельного от придуманного Рубиной. Хаматова замечательная, смотрелась очень органично, но меня жутко раздражал этот неестественно рыжий клоунский парик и на ней, и на "Лизах" в детстве и юношестве, вызывало ассоциации с Мальвиной в старом советском фильме. Да, артистов, играющих героев в юности, подобрали очень хорошо, не только внешне похожи, но и мимика, и манера говорить.

Во второй половине фильма, где действие шло более-менее в одном времени и более подробно, стало терпимей. И одно изменение сюжета даже понравилось - кукла Корчмаря оказалась копией, мастерски изготовленной Петром по фотографии, хотя это и убило мистическую составляющую, которая была довольно значимым фактором в романе.

В общем - к концу впечатление стало получше, но - не то, не то...
















Tags: фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments