Lola (lolka_gr) wrote,
Lola
lolka_gr

"Фальсификация для чайников" Эрика Хебборна

Вот кто любил искусство ради искусства!!

"Не корысти ради, а токмо..." чтоб щелкнуть по носу злыдней-экспертов занимался британский художник и реставратор середины 20 века Эрик Хебборн подделками и фальсификациями, ну а прибыль была побочным эффектом, что очень напомнило мне историю Хан Ван Меегерена.

Начиналось все почти совсем невинно.

В восьмилетнем возрасте у него обнаружились способности к рисованию. Да, правда случилось это в исправительном учреждении для подростков, куда он угодил вследствие поджога школы. С тех пор он упорно изучал технику живописи и рисунка, историю искусства, сначала в арт-клубе, потом на факультете изящных искусств Эссекского университета, позже - в Королевской академии искусств и в Институте Куртолда при Лондонском университете.

Он виртуозно освоил технику реставрации и однажды, прикупив какой-то старый холст у антиквара, так удачно "восстановил" его, что тот приобрел сходство с работами известного живописца 17 века. Первый опыт сбагривания картины оказался удачным и воодушевил Хебборна на новые подвиги. Он начал создавать новые, до сих пор неизвестные полотна Гейнсборо, Тьеполо, Пуссена, Рембрандта, Рубенса, Кастильоне, Пиранези, Коро.








Эрик Хебборн оказался столь же гениален в искусстве создания провенанса, как и в изобразительном искусстве. Он находил очень остроумные решения "впаривания" своих картин галеристам,  экспертам и коллекционерам. Неожиданно "обнаруживались" эскизы к известным полотнам, некоторые "оригиналы" проявлялись под рентгеном под слоем фальшивки или подтверждались документами, очень своевременно найденными в архивах музеев, или авторитетным мнением известного эксперта Энтони Бланта, который по совместительству был советским шпионом и, по слухам, любовником Хебборна. Мастерски сработанные шедевры, произведенные Хебборном, наводнили не только частные коллекции, но и самые известные музеи. Две картины, портреты Ротшильдов, 30 лет провисели в нашем Кнессете, правда, они не претендовали на чужое авторство.


В 1978 году в Вашингтонской Национальной галерее оказались два рисунка разных художников, но почему-то выполненные на абсолютно одинаковой бумаге. В музее как-то не подумали, что просто в 18 веке завезли большую партию бумаги и затеяли расследование. Это привело к тому, что в 1984 году Хебборн признался в мошенничестве, но признался очень громко, издав саморазоблачительную автобиографию: «Я занимался подделками, чтобы доказать некомпетентность экспертов, нечестность торговцев и тупоумие искусствоведов». Ему, как и Ван Меегерену, не поверили. Эксперты, чтобы оправдаться, заявили, что все работы подлинные, а его признания - это пиар для хороших продаж.
Тогда Хебборн издает следующую книгу, "Настольная книга фальсификатора" ("The Art Forgers Handbook") - практическое руководство для начинающих мошенников.

В 1996 году Эрик Хебборн был найден в Риме с проломленным черепом. По чистой случайности произошло это после перевода его книги на итальянский язык. То ли арт-мафия рассердилась, то ли кое-кто из итальянских коллекционеров оказался недоволен. Но дело Хебборна живет и будет жить, благо подробный учебник остался.

Tags: живопись, искусство, непридуманные сюжеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments