Lola (lolka_gr) wrote,
Lola
lolka_gr

Чтиво


А.Б. Иегошуа, «Любовник»
Очень странная вещь, тягучая и бесконечная. Такое ощущение было, когда читала, что плетешься в тумане в каком-то бредовом сюрреалистическом сне. Вроде бы все и знакомо, но перевернуто с ног на голову. Вроде бы и знакомый Израиль (ну, почти знакомый, -20 лет), а люди в нем какие-то ненашенские, инопланетные, поступки совершают абсолютно непостижимые: тут герой приводит в дом человека, которого прочит в любовники собственной жене, впавшей в старческую спячку, а тут он ездит по ночам по всему Израилю, разыскивая этого пропавшего любовника, а здесь он соблазняет пятнадцатилетнюю подругу своей дочери (причем где? Он ее для этого везет в дом престарелых). Одни и те же сцены показываются по нескольку раз, с точки зрения всех участников (прием не новый, но здесь это только усугубило)... Зачем домучила книгу до конца – непонятно...

Бен Элтон, «Два брата»
Отличная вещь.
История двух братьев, родившихся в Берлине в один день с возникновением национал-социалистической партии (кстати, интересный ход: детство, юность и взросление их описывается параллельно, нацизм как взрослеющий человек). Братья Штенгели росли в интеллигентной, но немного бесшабашной еврейской семье, мама-врач, папа – джазовый музыкант. Оба одинаково обожают родителей, одинаково до безумия любят Дагмар, красавицу из богатейшей еврейской семьи, дружат с Зильке, дочкой гувернантки. Одинаково гоняют в футбол и дерутся, сначала друг с другом, а потом рядом, против фашиствующих подростков, когда нацизм разворачивается. Они, правда, разные по характеру: спокойный рассудительный Пауль и взрывной, вечно лезущий на рожон Отто. Один из них – немец, усыновленный в день своего рождения.
Сюжет захватывающий, линия идет параллельно в предвоенном Берлине и в 70х годах, когда один из братьев (только в конце выясняется, который из двоих), живущий в Лондоне, возвращается в Германию, получив письмо Дагмар, которую считал погибшей.
Бытовые картинки жизни в Берлине, страшные описания постепенно набирающего силу фашизма, где-то – в психологии людей, где-то – в погромах и издевательствах, абсолютная беспомощность перед властью, полное отсутствие мелодраматизма (а я, прочитав рецензию, боялась, что он будет). Единственно – стиль немного подкачал, но все равно, читать стоит.

Андре Моруа, «Земля обетованная»
Видимо, я уже не могу читать «слишком классику», а это оказалось именно таким романом (что было, в принципе, ожидаемо: мечтания, страдания по идеалу, отвращение к вульгарной физической любви и зацикленность на собственных пережваниях). Страдания юного Вертера в женском варианте. Надеюсь, что до трагического финала там не дошло, потому что прострадав три четверти романа, бросила.

Дина Рубина «Русская канарейка»
Ну, про это уже писала... Дослушала эту монументальную вещь в аудио, в этом варианте немногие недостатки сгладились, просто шикарно, потом 3 дня ничего другого слушать не могла.

Дина Рубина, «Тополев переулок»,  «Кошки в Иерусалиме»
Оба сборника в аудиокнигах, читает автор. Крошечные сборники, мелочь, а приятно, хотя, конечно, бессюжетные эссе с разноцветными вкраплениями узнаваемых из книг пассажей – только Рубина с ее апломбом могла издать это отдельно.

Юрий Слепухин, «Частный случай»
Начало очень увлекательное, нестандартный сюжет: молодой непечатающийся автор во времена застоя, шпионы, проникающие в Советский Союз, отличный стиль (как всегда).
Но финал обескураживает. То ли я что-то не поняла, то ли это написано явно «на заказ». Понимающий офицер КГБ, дружески советующий не публиковать ничего за рубежом, молодой автор, вовремя засекший чтение своих рассказов вражескими станциями и возмутившийся попытками превратить их в антисоветскую пропаганду. Неужели это тот же Слепухин, который написал «Перекресток»?..


Tags: Дина Рубина, аудиокниги, книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments