Lola (lolka_gr) wrote,
Lola
lolka_gr

"Девушка из Дании" ("The Danish Girl"), 2015

У меня прямо-таки какой-то киношный бум, это наверное, из-за погоды, в последние дни было так жарко, что "вечером сил еле-еле хватало только на то, чтобы телевизор смотреть".

Фильм Тома Хупера (режиссера "Король говорит!"), о датском художнике Эйнаре Вегенере, который, однажды согласившись заменить натурщицу и позировать своей жене Герде (тоже художнику) в женском платье, обнаружил проснувшуюся в нем женскую сущность. Постепенно это становится для него наваждением, вытесняет его личность новой, женской. Он пытается перебороть себя, потому что очень любит свою жену, но терпит поражение. На свет появилась новая личность, Лили Эльба, художник теперь постоянно живет двойной жизнью, служа моделью для жены и гуляя по улицам, переодевшись в женское платье.Закончилось все одной из первых в мире операцией по перемене пола (дело происходило в 20х годах), неудачной - герой умирает.


Это вкратце, совсем пунктиром, потому что фильм сделан настолько ярко, а главные роли сыграны настолько убедительно и психологично, что меркнет коммерчески выверенный сюжет, а он ушел довольно далеко от реальной истории. Фильм снят по роману Дэвида Эберсхоффа, который сильно приукрасил действительность. На самом деле датская пара художников Эйнар Вегенер и Герда Готлиб вели довольно эпатажный образ жизни. Многие картины Герды откровенно переходили от элегантного арт-нуво к эротическим лесбийским сюжетам (а она и не скрывала своих наклонностей), а Эйнар около двадцати лет жил двойной жизнью, у него были поклонники-мужчины..

Главную роль в фильме сыграл Эдди Редмейн, и, как и во "Вселенной Стивена Хоккинга" - великолепно, тонко, убедительно, эмоционально. Это не "Тутси Милашка", главное здесь не то, как он выглядит в женском образе, с обезоруживающе-робкой улыбкой, с прической и макияжем (кстати, выглядит неважно), а то, как он показывает драму человека, сознание которого раздирают противоречия, постепенное осознание им пропасти между его внутренней и внешней сущностями и отказ от того, чтобы подавлять себя настоящего, даже посредством рискованной операции. Как-то я смотрела документальный фильм о транссексуалах, это несчастные люди, их жаль, но документальный фильм, с механическими, измененными голосами и кубиками вместо лица не задевает так, как "Девушка из Дании".  Я тут вдруг примерила на себя ситуацию, представила, как бы я себя чувствовала (хотя я и не самый яркий представитель женской психологии - я ненавижу часами трещать по телефону, котики и цветочки в ленте вызывают у меня тошноту, и я не могу подробно обсуждать наращивание ногтей),  если бы мне пришлось ежесекундно притворяться, что мне интересны, например, машины или, не приведи господь, футбол, и это еще самая мелкая неприятность.
Немного раздражали преувеличенно женственные жесты и ужимки Лили, но потом я поняла, что это диктовалось эпохой модернизма, с их утрированными заламываниями рук и томными взглядами.

Другая отличная работа - Алисия Викандер в роли Герды, которая теряет любимого мужа: на ее глазах то, что начиналось как игра, превращает его в другого человека. Она страдает, пытается вернуть его, испытывает противоречивые эмоции, но потом все-таки поддерживает в решении сделать операцию и преданно ухаживает за ним до самого конца.

Ну, а еще все это происходит в шикарных атмосферных интерьерах начала 20 века, среди мольбертов и картин, в галереях и городских пейзажах Копенгагена и Парижа, под хорошую музыку.

Короче, отличный фильм.




















Tags: фильмы
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments