Lola (lolka_gr) wrote,
Lola
lolka_gr

День третий. Рига, парк и ар-нуво

С утра мы решили первым делом перейти дорогу и посмотреть, как там и что на автобусной станции. Поумнели... Во время последней поездки в Прагу впрыгнули в поезд в последнюю секунду после того, как два часа искали нужную платформу. В Риге все оказалось предельно просто, да и сама станция совсем небольшая.

Потом прошвырнулись по Центральному рынку, он там же находится. Фруктов и ягод просто невообразимый выбор. Я вообще была полностью уверена, что сезон ягод уже закончился, а там - прилавки ломятся. А мы только после завтрака... Купили интересную ягоду, продавец назвал ее "ёжик в тумане". Действительно, похожа на ёжика, гибрид малины и земляники - вкусноооо....

Еще меня поразили целые завалы гигантских грибов. Продавщица нахваливает-нахваливает, а я ей: "Мы в отеле живем, мне с ними совсем нечего делать, это я так, платонически любуюсь..."

Купили там несколько мелочей, хотя цены - совсем не базарные.

Потом пошли в Спикери, это там же, прямо за рынком.

"Спикери - это дом для десятка творческих групп. В этом квартале, расположенном недалеко от Центрального рынка, проходят художественные выставки и концерты."

Мы там увидели целый квартал кирпичных складов, построенных в начале прошлого века, абсолютно пустынный. Кое-где были плакаты с рекламами концертов, но людей не было от слова совсем. Наверное, туда стоит идти только на какие-то мероприятия.
И вдруг - увидели припаркованный сбоку туристический автобус и воспряли духом: туристов зря не привезут, наверняка тут что-то происходит.

Подошли поближе и увидели организованную толпу путешественников, которая тянулась к автобусу из общественного туалета.
Действительно, не зря приехали.

Потом отправились на автобусе в квартал Калнциема.

"Квартал улицы Калнциема. Здесь в небольшом дворе с исторической деревянной застройкой уместились арт-галерея, ярмарочные лотки с фермерскими продуктами, несколько дизайнерских магазинчиков, открытая площадка для концертов, винный бутик и ресторан Maja. Старые дома 18—19 веков на углу с улицей Мелнсила, построенные в стиле классицизма и загородной эклектики, были отреставрированы. По субботам проходят ярмарки. В летний сезон - с мая по сентябрь - здесь проходят летние концерты под открытым небом!"

И там было довольно пустынно, все рестораны еще закрыты, людей практически нет, и никакой жизненной активности тоже не наблюдалось, может, из-за того, что было воскресенье.
Зато мы увидели нетуристическую Ригу: деревянные дома, максимум двухэтажные, с облупившейся краской, кривыми оконными рамами и древними пожелтевшими занавесками. В одном дворе мы даже заметили кабанчика.
Это явно не было предназначено для чужих глаз.

Оттуда, обозлившись на весь мир и в первую очередь на себя (заранее надо было проверить, когда здесь что открыто!) мы пошли в парк "Аркадия". Это точное должно быть открыто, несмотря на воскресенье!
Симпатичное место, через парк протекает речка, перегороженная мостиками, в воде уточки, которых кормят детки, рядом мамочки, которые кормят деток - идиллия!

Шиповник размером с небольшие гранаты.

Но дело шло к обеду, ресторанов никаких поблизости нет, поэтому надо было выбираться в сторону цивилизации.
Решили сразу поехать в направлении квартала ар-нуво, который собирались посмотреть во второй половине дня. Ехали на трамвае - слава великому Google-Maps, все-таки нет ему равных в маршрутах на общественном транспорте!

И вот, идем мы по улице Elizabetes в направлении ресторана, в который не попали вчера - "летающие лягушки" не выходили из головы, и проходим мимо ресторана "Lido" - я читала, что это сеть ресторанов самообслуживания. Дай, думаю, зайдем, посмотрим, чем тут у них кормят. На прилавках лежат разные порции, на каждой цена, набираешь на поднос все, что нравится, платишь на кассе и несешь к своему столику. Увидела лотки с голубцами и салатом "Оливье", скривилась и повернулась было уже на выход, но заметила еще один зал. А там - такой выбор, что я очень серьезно задумалась, что взять. Несколько видов лосося (суфле, запеченый, шашлык), замысловатые порции куриных грудинок и свиных филе, под сыром, с ананасом, со сметаной с зеленью, миллион гарниров, в том числе молодая картошечка, которую я не пробовала уже столько лет! Картошечку с ловкостью иллюзиониста накидал повар в высоком белоснежном колпаке. Мы от жадности набрали полные подносы, горячее с ганиром, с салатом, с ягодными молочными коктейлями и тортами, которых тоже там был большой выбор. Цена получилась смешная до колик - 14 евро на двоих. И ждать заказа не надо, как в ресторане. Так что очень рекомендую, дешево и сердито, т.е. вкусно. А ресторан совсем не выглядит столовкой. Девушки на кассах одеты в национальные костюмы, дизайн хоть и эклектичный, но интересный, собрана мебель разных стилей и направлений - там забавно и демократично.

Ну а потом, набравшись сил, мы пошли смотреть рижский ар-нуво. В принципе, мы уже видели здания в этом стиле там и сям в центре города, но идя по улице Elizabetes, заметили, что как-то стало погуще попадаться: интересные элементы декора под крышей, причудливые балконы, лепнина, статуи и целые скульптурные группы, сообща поддерживающие свою тяжкую ношу...

А вот когда мы добрались до улицы Альберта, поняли, что все, что было до сих пор - детский лепет.
Улица не длинная, но ГРАНДИОЗНАЯ!!! Буквально каждый дом - шедевр, произведение искусства, которое можно рассматривать долго-долго, каждый раз обнаруживая еще одну деталь, еще один смысловой акцент.

Причем идет по нарастающей., и заключительный аккорд, самый последний дом - Музей Югендстиля. Персонал музея ходит в костюмах начала 20-го века. Одни шляпки умопомрачительные чего стоят!! Музей устроен в квартире архитектора, спроектировавшего дом, Константинa Пекшенa. Можно посмотреть сохранившийся интерьер, думаю это что-то подобное Каза Мила в Барселоне. Мы в сам музей не зашли, но сохранили себе на память великолепную лестницу, похожую то ли на домик улитки с инкрустацией, то ли на драгоценный браслет...

Вернулись в отель, слегка пришибленные всей этой красотой, отдохнули, и опять вышли гулять. Грустно было осознавать, что завтра придется прощаться с Ригой, мы успели влюбиться в нее. Пошли, заранее ностальгируя по этому городу, авансом.

За границей мы всегда в последний день обнаруживаем что-то супер-интересное или очень нужное у самой гостиницы. В этот раз увидели неприметную стеклянную дверь позади рецепции отеля, вышли из нее и сразу буквально выпали на улицы Старого города (а раньше приходилось обходить квартал). Пошли по этой улочке, увидели до сих пор незамеченные чудесные магазинчики и ресторанчики.

Например, вот этот бар - он ведь явно должен назаываться "У пьяного ёжика", правда?

А потом, выйдя из магазина керамики, уткнулись носом в сооседнюю дверь, с магазином у них общий вход. Кондитерская называется "Babooshka" - крошечная кафешка на два столика, совершенно домашняя и уютная, на полках кулинарные книги и кондитерские аксессуары (моя болезнь). На витрине - торты один другого заманчивее, явно домашние. Как сказала белокурая ангелоподобная девушка-хозяйка в клетчатой мягкой фланелевой рубашке - по бабушкиным рецептам, и все с каким-то прибабахом: тот без глютена, этот без яиц. В Прибалтике вообще какой-то пунктик на этот счет, во всех ресторанных меню напротив каждого блюда стоят обозначения: с глютеном, молочное, не вегетарианское, а внизу еще приписка: "Если у вас есть какая-то аллергия, сообщите о ней официанту"
"Девушка', - сказала я ей. "У нас не с глютеном проблема, а с тем, куда можно впихнуть такое количество тортов!"
Вкусный был - до невозможности.