Lola (lolka_gr) wrote,
Lola
lolka_gr

День четвертый. Таллинн, Старый город

Утром позавтракали, быстренько покидали вещи в чемодан и пошли на Рижскую центральную автобусную станцию. Пошли в обход, потому что если напрямую, то надо идти через подземный переход, а там ступеньки и с чемоданом не получится.
В обход получилось аж 10 минут.

Ну, про автобус Lux Express я уже писала. Вроде дорога четыре с половиной часа, а посмотрела два фильма - и мы уже на месте. Муж всю дорогу без перерыва щелкал фотки через окно.

А я еще ревизию делала: что мы хотели посмотреть в Риге, но не получилось. Загибая пальцы, припоминаю: в Национальном художественном музее не были, на мюзикл Паулса "Кентервильское привидение" не попали, не было в наши даты, в Юрмалу не съездили. В общем, программа на следующий приезд уже готова.

В Таллинне вышли на Центральном автовокзале, тут же на месте - длиннющая шеренга такси. До отеля ехать минут 15, стоило 6.50 евро. Водитель, суровая седая тетенька под два метра росту, с очень сильным эстоооонскиииим акцентом, по дороге провела нам политинформацию, ввела в курс дела по всем важным вопросам политики и экономики региона.

Получили номер в отеле "Euroopa", за 10 минут раскидали вещи и пошли гулять, потому что абсолютно не устали в дороге.

Муж сказал, что ему больше нравится не ходить по гугловским маршрутам и есть в проверенных в Трипадвайзере ресторанах, а просто так, куда придется. Я из вредности Гугл-Мэпс не включала, и мы действительно пошли "просто так".

Таллинн мне вначале активно не понравился, сначала мы шли по новому району с какими-то стройками (потом нашли более короткий путь), а в Старом городе мне на психику стало давить средневековье. Я была злая, что мы уехали из Риги, где мне так понравилось, и теперь надо ходить по древним улицам с затхлым запахом. У нас такого и в Иерусалиме навалом, и даже еще намного древнее.

Но потом мы сели пообедать в очень симпатичном ресторанчике, и жизнь вокруг заиграла всеми красками.
На ресторанчик "Munga Kelder" мы действительно наткнулись "просто так", по дороге, сели на террасе, но от Трипадвайзера польза все равно была. Заглянула я в него проверить отзывы и увидела очень симпатичные фото. Поэтому мы пересели внутрь, в подвал, там витражные окна и сводчатые потолки. Очень-очень вкусно, цены приемлемые, и отличный сервис. И вообще мы там были одни.

И потом, сытые и готовые к приятным впечатлениям, пошли гулять по Нижнему городу.

Прошли мимо башни «Толстая Маргарита», в ней расположен Морской музей, но мы не заходили. В башне толстенные стены, в которых застряли пушечные ядра.

Церковь Олевисте - одна из самых узнаваемых достопримечательностей.

Пошли дальше по улице Пикк, посмотрели на дом Братства Черноголовых. Братство - союз иностранных купцов, образованный еще в 14 веке, просуществовало в Таллине до середины 20 века, потом его разогнали, а дом передали в муниципальную собственность. Там же, рядышком, на улице Пикк находятся еще три известные достопримечательности: здание Большой гильдии и гильдии Канута и Олава.

На углу - старинная церковь Святого Духа, на фасаде располагаются старейшие резные часы.

Вообще Пикк - очень симпатичная улочка, на которой старинные средневековые здания соседствуют с ар-нуво, и это окончательно примирило меня с Таллинном.

Этот дяденька, кокетливо посматривающий с крыши на снующих внизу туристов и как бы недоуменно спрашивающий "А что это вы там делаете?" - он меня вообще убил наповал.
Ой, наконец-то я вспомнила, кого он мне так напоминает. Это же Йагупоп-77 в молодости!

В этом здании находится галерея "Draakoni Gallery" - а как же иначе? Ее дракон охраняет. Картины в галерее меня не вдохновили, но вот само здание - очень даже.

Вокруг - сплошные кованые вывески, фонари, флюгеры и острые черепичные крыши. То, что доктор прописал.

Дошли по этой улочке до конца и свернули на улицу Nunne. Под крепостной стеной - парк, с водопадиками и даже какой-то бронзовой фауной.

В доме 8 находится Музей кукол. Внутрь мы не заходили, я так поняла, что это в основном для детей, но здание театра очень симпатичное, и еще мне очень понравилась оригинальная мемориальная доска создателю Эстонского национального кукольного театра Фердинанду Велке.

Потом, по улице Пьяного Рыцаря (Rahukohtu) пошли в сторону Ратушной площади. Эта улочка - одна из самых узких улиц мира. Её ширина равна 3,5 метрам (длине стандартного рыцарского копья).

И наконец-то - вишенкой на торте - Ратушная площадь. Потом-то мы ее исходили вдоль и поперек, и много раз, но тогда, когда она впервые показалась в случайных солнечных лучах, окруженная сверкающими шпилями сразу пяти главных шпилей города - это было яркое впечатление!

Зашли в аптеку Raeapteek, которая существует с 15 века. Там и сейчас продают лекарства, а на первом этаже открыт музей аптеки, где можно увидеть древние и не очень аптекарские инструменты, и даже сильнодействующие лекарства в виде сушеных ежей, крыс и прочих милых зверюшек. Аптекой управляли 9 поколений династии Бурхардт на протяжении почти 400 лет.

На площади огромное количество ресторанов, большинство оформлены, как средневековые таверны, причем досконально - начиная от надбитой глиняной посуды и до одежды обслуживающего персонала.

Обойдя площадь по кругу и нащелкав миллион фотографий, мы пошли в сторону отеля.

По дороге зашли в Дворик Мастеров, где находятся оригинальные мастерские и концептуально-разнокалиберно оформленные ресторанчики...

Потом - в пассаж Святой Катерины, вход в который оказался как раз во дворе ресторанчика, где мы обедали. Эту средневековую улочку облюбовали художники и ремесленники всех мастей, некоторые объединились в Гильдию Катерины. Дворик явно аутентичный, но тем не менее искусно подсвеченный.

Вообще уже начали зажигаться огни, и это придало дополнительную прелесть городским улочкам.

Недалеко от Вирусских ворот увидели витрину ресторана с вот такой интересной компанией:

И заключительным аккордом прошлись по набережной, куда выходит лобби нашего отеля. Огромное количество яхт, видно освещенную церковь Олависте, с другой стороны - паром. Но долго мы там не продержались - стало жутко холодно.

Tags: мужнины фото, отдых, отпуск осень 2017, таллинн

• Вена во время чумы, день первый. Ратуша и Вотивкирхе

Время вылета было удобное, людей в аэропорту немного. Ну, примерно, как в не-сезон, зимой. Самолет был заполнен где-то на три четверти. Тетка, с…

• Вена во время чумы, логистика

Полет Летели WizzAir, заказала билеты за месяц до поездки. 4 билета и 2 чемодана по 20 кг плюс Клуб скидок на год на пятерых (там или на двоих,…

• Вернулись из Вены!

Yes, we did it!!! Поехали продышаться в великолепной Вене посреди всего нашего короновирусного безумия! В Австрии ситуация лучше, чем у нас.…