Lola (lolka_gr) wrote,
Lola
lolka_gr

Category:

День шестой. Таллинн - город контрастов, Кадриорг и Теллискиви

На сегодня мы запланировали Кадриорг, а дальше - как получится.
Вышли из отеля со стороны Марины, полюбовались видом.





И вдруг (видите, на последнем фото слева людей в желтых бейсболках?) заметили группу туристов, которые жили в нашем отеле в Риге. Это люди с глухотой, слепотой, проблемами с двигательным аппаратом, ограниченными умственными способностями, а переводили им на иврит. Они наверняка следили за нами всю дорогу, может, даже еще из Израиля, а ярко-желтые шапочки используют для отвлечения внимания.

До Кадиорга что на автобусе, что пешком было то же время, 20 минут, и мы пошли пешком, погода приятная, НЕ ЖАРКО!!!

Кадриорг - один из самых престижных районов Таллина. Пётр I основал здесь своё поместье, построил великолепый парк и дворец для Екатерины I – Екатериненталь или по-эстонски Кадриорг.
Во дворце сейчас находится Музей зарубежного искусства, а еще в Кадриорге можно посетить музей Миккеля и музей Куму (современного дизайна, мы посмотрели буклет и не впечатлились).

Парк очень приятный, тихий и безлюдный, с водоемом, фонтанчиками, клумбами, розарием, длинными аллеями, неохватными деревьями, там пахнет осенними листьями и недавним дождем. И даже небольшой парк аттракционов (пустынный и необитаемый, но с весело играющей музыкой) не испортил какую-то особую атмосферу абсолютного спокойствия...











А вот у меня там обнаружился кавалер, очень деловой и целеустремленный:



Сначала мы пошли в Музей Миккеля, потому что в Музей искусства направилась огромная толпа круизных экскурсантов с MSC (наивные, мы надеялись, что нам это поможет).




В этом музее можно посмотреть коллекцию фламандской, голландской и итальянской живописи, коллекцию фарфора и гравюр. но пикантность его заключается в том, что это - музей подделок. Бедному коллекционеру Миккелю всю жизнь впаривали подделки, но он упрямо считал их подлинниками.

**********************************************************************************************************************************************
Остап сразу понял, как вести себя в светском обществе. Он закрыл глаза и сделал шаг назад.
- Прекрасный мех! — воскликнул он.
- Шутите! — сказала Эллочка нежно. — Это мексиканский тушкан.
- Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это
шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!..

И.Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»
**********************************************************************************************************************************************

Не то, чтобы это был явный новодел, это действительно старые работы, но где-то - более поздние копии, где-то - работы "школы" известного мастера. Коллекция была оставлена Миккелем в наследство музею при условии, что работы будут вывешены в нем "без этикеток", то есть без подписей. Так оно и есть, но музей элегантно обошел это условие, пронумеровав все экспонаты и выдавая на входе брошюру, где они представлены с пояснениями, чем Миккель считал каждый конкретный шедевр, и чем он является в действительности.

Но самая большая пикантность музея обнаружилась позже. Не знаю почему, нам казалось, что Миккель - какой-то барон-маркиз 19 века, напыщенный лох. Оказалось же, что он наш современник, и всю коллекцию (а там не меньше сотни только живописных полотен, причем внушительных размеров, огромные фарфоровые вазы, и еще куча всего) держал в обычной четырехкомнатной квартире блочного дома.

Так что мы всю дорогу изумленно прикидывали, КАК можно было все это впихнуть в квартиру, и КАК эта коллекция осталась в целости и сохранности, а хозяина не грабанули и не посадили, конфисковав ее.

Очевидно, этот вопрос занимал не только нас, и в последнем зале, оформленном, как жилая комната, на стенах которой висит множество работ, демонстрируется документальный фильм, где у Миккеля берут интервью. Выглядит обычным пожилым сутулым человеком, похож на совкового бухгалтера, ну, альбомы по искусству листает, ну, халат шелковый носит. Фильм на эстонском, но мы посмотрели, как журналисты поднимаются по обычной лестнице в обычной многоэтажке, как хозяин открывает им дверь, и с порога - стен не видно, все увешано плотными рядами. Коллекцию он оставил музею в 1994 году.

Музей зарубежного искусства
находится в барочном дворце.




Там, в принципе, работы того же уровня, что и в Музее Миккеля, очень мало известных мастеров. Есть несколько работ известных русских художников, интересно посмотреть на интерьер главного зала, с вензелями Петра I и Екатерины, и еще там замечательная кафешка )))
По музею бродят, удивительным образом не пересекаясь, одновременно несколько групп экскурсий с MSC, с на редкость громогласными экскурсоводами, которые перемежают объяснения плоскими шуточками. Как мы умно сделали, когда не заказывали круизные экскурсии 6 лет назад!

Через парк, каждый раз останавливаясь у очередной россыпи грибов, прошли к монументу "Русалка". Долго искали у нее хвост (это одна из Таллиннских легенд), но нашли только крылья, оказалось, это памятник экипажу затонувшего российского броненосца.

Посмотрели на хмурое суровое море, на горизонте виднеется корабль MSC.



До трамвая оттуда топать и топать, и по дороге мы увидели какой-то ресторан. На ходу проверили рейтинг в Трипадвайзере (высокий), но в отзывы уже не углублялись, замерзли и оголодали. А напрасно!

Ресторан "Mon Repos" оказался чрезвычайно пафосным местом, с надменными официантками и претенциозным меню. Официантки долго и подробно объясняли, из чего конкретно приготовлены крошечные и абсолютно безвкусные порции, правдо, красиво оформленные.

Если и есть где-то "дефлопе", то совершенно точно это оно!!!

Суп из лисичек подавался с "хрустящим картофелем и гусиной печенкой". Фу-ты ну-ты!!!
Я специально попросила мужа сфотографировать эту "печенку", которой просто запачкали какую-то картофельную лапшу в нескольких местах:


А заплатили мы не меньше, чем накануне в офигенном "Корсаре"!
Ну, престижный район и есть престижный район...

На трамвае доехали до Теллискиви.
Это "творческий городок", комплекс, объединяющий художников, с разными прикольными магазинчиками и кафешками, пабами и галереями.
Бродят личности очень творческой наружности, кое-где - запах, явно, как у нас на тель-авивской Тахане мерказит, вот "трамвайная" кафешка:


Но главное там - граффити, просто покрывающие стены квартала сплошным слоем. Вот это размах!!! Просто кину здесь фото, они говорят сами за себя:




Кстати, к зверьку справа мы внимательно присмотрелись, и увидели, что он весь состоит из старых труб, вентиляторов, шлангов и тому подобному хламу. Прикольно )














А еще мы там зашли попить кофе в кафешку, не помню уже, как называется, но в одном зале там несколько столиков были поставлены на очень глубоких подоконниках, выглядит очень колоритно!

Tags: мужнины фото, музеи, отдых, отпуск осень 2017, рестораны, таллинн
Subscribe

  • Чтиво

    Энн Пэтчетт, “Прощальный фокус” История об очень необычной семье (фокусника и его ассистентки, но необычность совсем не в этом),…

  • Иллюстрация в онлайновом режиме

    Слушаю вчера книгу о 30-х годах в Америке. В центре сюжета - Великая Депрессия и Великая засуха, когда вода почти иссякла, пыль поглощает все, редкие…

  • Чтиво

    Tana French, “The Searcher” Слушала в аудиоверсии, отлично начитанной Роджером Кларком. Это необычная для Таны Френч книга, и дело…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Чтиво

    Энн Пэтчетт, “Прощальный фокус” История об очень необычной семье (фокусника и его ассистентки, но необычность совсем не в этом),…

  • Иллюстрация в онлайновом режиме

    Слушаю вчера книгу о 30-х годах в Америке. В центре сюжета - Великая Депрессия и Великая засуха, когда вода почти иссякла, пыль поглощает все, редкие…

  • Чтиво

    Tana French, “The Searcher” Слушала в аудиоверсии, отлично начитанной Роджером Кларком. Это необычная для Таны Френч книга, и дело…