Lola (lolka_gr) wrote,
Lola
lolka_gr

День седьмой, Таллинн-Рига. Прощание славянки

Наконец-то мы поставили уже почти все птички в плане, и последний день можно было спокойно отгулять в стиле "Шалтай-Болтай".

Очень неспешно позавтракали, запаковали чемодан и выписались из отеля.

Пошли опять в сторону старого города.

Зашли на базарчик, где продают вязанные вещи - ужас и кошмар, фасончики середины прошлого века.

Прошли мимо джаз-клуба "Chicago 1933". Вообще-то мы планировали зайти туда на концерт в первый вечер в Таллинне, но там почему-то оказалось закрыто. А еще настораживало то, что на сайте у них есть специальное сигарное меню. Как представила себе аромат от множества сигар - так и в клуб перехотелось. Кстати, в Прибалтике довольно много курят, но снаружи. Буквально под каждым магазином или рестораном кто-то дымит.

Возле Рыночной площади зашли в Музей фотографии, а то у нас никак не получалось дойти до него в часы работы.
Музей находится в здании бышей городской тюрьмы при Ратуше. История развития фотографии, первые камеры, комнатка ретушера.

Мужу понравилось, а вот мне показалось дико скучным. Пока он там бродил, я развлекалась тем, что малякала в Книге отзывов. Не просто, а по теме - фотографа возле камеры, из которой вылетает птичка. Надеюсь, они оценят.

Возле ресторана "Olde Hansa" средневековая служанка пишет мелом на доске, что в 15 шагах от этого места начинается 15 век.

Погода явно портилась, каждый раз начинался дождь.
Обедать мы собиралилсь в новом ресторане в том же здании, где "Корсар", но они готовились к праздничному открытию вечером. Пошли в ресторан "Peppersack", на который мы регулярно натыкались всю поездку.

Крошечный вход, а внутри - огромнейшее помещение в несколько залов, с галереей, подвалом, сводчатыми потолками, тяжеленной старинной деревянной мебелью, резными каменными колоннами, огромными стилизованными светильниками, одетыми в средневековую одежду официантами. По вечерам здесь можно посмотреть шоу средневекового боя на шпагах, а в обеденное время - очень даже немноголюдно.

Я вообще в Таллинне все время вспоминала обычную московскую прихожую из "Мастера и Маргариты", которая при необходимости раздвигалась до размеров бальной залы.

"Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов... "

Тут тоже, заходишь в малюсенькое вроде бы помещение, а внутри - бесконечные залы...

В меню названия блюд- обхохочешься: "Каменотес Герлих рекомендует", "Счастье барышни Мёллер", "Специальное блюдо ратман Йогана"... Но приготовлено очень вкусно. Хлеб там подают вообще убийственный.

В поисках туалета набрели в подвале на офигительную кондитерскую, запомнили "на потом".

Еще часа два мы просто бесцельно бродили по городу, теряясь в его узких переулочках, радуясь неожиданному солнцу, прячась от ожидаемого дождя.

Потом решили, что хватит открывать зонт каждые 3 минуты, лучше все оставшееся время пересидим в какой-то кафешке. В принципе, направились в сторону кондитерской в "Pappersack", но и по сторонам поглядывали, а вдруг увидим еще какой-то приличный kohvik (к тому времени я уже поняла, что это не название сети, а просто "кофейня").

И дождь загнал нас в очень стОящее место: кафе-пекарню "Rukis". Было сложно выбрать тортик...

Очень интересный дизайн, какая-то совершенно дикая смесь: винтаж, индустриальный стиль, деревенский стиль, но вместе на удивление выглядит отлично. Официанты ходят в белых халатах и высоких поварских колпаках.
Сидели там так долго, что я успела нарисовать две маляки, а официант испуганно поинтересовался, не забыл ли он принести нам наш заказ.

Вернулись в отель за чемоданом и на такси поехали на центральную автобусную станцию. Чуть не пропустили автобус (я как чувствовала, что боялась какого-то косяка). На 6 платформе народ вовсю загружался в LuxExpress, Таллинн-Рига, а на 8 никого не было, кроме нас и какой-то растерянной клуши, которая спросила у дядечки, загружающего пассажирский багаж, не наш ли это автобус и получила ответ "нет, это дополнительный".
Тогда я влезла в автобус и спросила у водителя. Оказалось, это наш, но по ошибке встал на другую платформу. А если бы прозевали?

В темноте ехать оказалось еще прикольней, как будто сидишь в кинозале. Я опять успела два фильма, и как раз приехали.

В Риге переночевали в каком-то затрушенном отельчике, не открывая чемоданов, а в 4.30 уже поехали в аэропорт, строя планы на следующие поездки.
Tags: отдых, отпуск осень 2017, поездки, таллинн

• Фильмы

«Душа» («Soul»), 2020 Последний мульт Пиксара, обещавший получиться шедевром. Но так же, как и сам фильм очень резко…

«Сопротивление» («Resistance»), 2020 Байопик самого известного французского мима Марселя Марсо в период Второй мировой…

• Новогодние фильмы

Смотрелись с включенной елочкой. Сегодня только будем разбирать... «Серебряные коньки», 2020 Это красивейшая сказка для взрослых, где…