Lola (lolka_gr) wrote,
Lola
lolka_gr

Будапешт, день второй - Пешт

Наша квартира находилась в самом центре, там что гуляй - не хочу.

Да, а еще накануне я озадачилась: что это за странные серо-буро-малиновые кусочки разбросаны по всему полу в нашей квартире? Вообще-то квартира была убрана стерильно, и этот факт никак не вписывался в картину мироздания. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это рассыпаются на молекулы подошвы моих супер-крутых, непромокаемых меховых ботинок, купленных в том же Будапеште 5 лет назад. За это время я носила их аж 3 три недели, когда мы ездили за границу зимой. Так что пришлось включить в наш маршрут какой-то обувный магазин... Но на супер-крутые зимние ботинки, которые будут обреченно рассыхаться в шкафу в наших хамсинах, меня теперь никто не раскрутит!

На следующий день в планах было погулять по Пешту, то есть крутиться недалеко от квартиры. На 3 часа дня у нас были билеты в Театр Оперетты.

Прямо возле дома у нас была Большая Синагога (Nagy Zsinagóga) на улице Дохань: огромное, величественное здание, построенное в мавританском стиле, с высокими куполами, стенами, украшенными восточными орнаментами, витражами.

Во дворе - необычный памятник жертвам Катастрофы работы скульптора Имре Варга: плакучая ива, на каждом листочке выгравированы имена погибших.

По улице Kossuth Lajos пошли в сторону улицы Vaci, глазея на шикарную архитектуру и украшенные рождественские витрины.

Вообще-то по плану у нас было дойти до набережной, походить по ярмарке на Vörösmarty tér, найти статую Маленькой принцессы, но тут детям срочно понадобилось отогреться, и мы зашли в какой-то случайный магазин, в котором застряли очень надолго - выбор шоколада оказался такой гигантский, что я долго-долго там крутилась, и почти ничего не выбрала. Потом еще зашли купить новые ботинки, и все наши планы пошли прахом.

На Vaci тоже избыточно праздничное оформление, в тот день нам еще и с погодой повезло. Было холодно, но солнечно.
Я потом жалела, что мы на Vaci еще и вечером как-то не погуляли. Это, наверное, самая сверкающая рождественская улица Будапешта.

По шикарнейшей улице Andrássy пошли в сторону Оперы. Хотели еще зайти в Alexandra Bookstore Cafe (ошеломляющий декор, мы заходили туда в прошлую поездку), но оно оказалось закрытым, полюбовались только на огромный плакат с фото декора и надписью "Reopening". Опера тоже ремонтируется - полюбовались только на вестибюль. Жаль, конечно, безумно, но Опера и снаружи впечатляет, монументальное здание. Перед ней стоит высоченная украшенная елка, а по бокам сфинкс и специальная колесница для желающих сфотографироваться. Мы, конечно же, желали.

Спустились на станцию метро "Опера", посмотрели на старейший европейский метрополитен. Там все винтажненькое, деревянное.

Обедать зашли в ресторан "Sophie" на улочке Hajós. Набрели на него совершенно случайно, а оказалось - очень удачно. Очень серьезное меню, порции небольшие, но вкуснейшие, спокойный и элегантный интерьер, хорошее обслуживание, нормальные цены. Единственное, что не понравилось, и с чем мы в будапештских ресторанах потом еще столкнулись - в счет включено обслуживание, 10%, мы еще округлили вверх, но официант остался явно недоволен, подчеркнул, что в счет включен сервис, но не чаевые. Не знаю, как там у них принято, оставлять 20% мне кажется как-то слишком.

Буквально на соседней улице - здание Будапештского театра Оперетты и Мюзикла. Туда мы и направились, на оперетту "Герцогиня из Чикаго" ("A chicagоi hercegno").

Это, конечно, не Опера, но тоже очень красиво оформлено, в стиле необарокко, с богатой лепниной, великолепными люстрами, лесенками, статуями и бархатными шторами. Построено по проекту знаменитых венских архитекторов Феллнера и Хелмера в конце 19 века. Тех самых, которые построили Черновицкий театр, так что я почти что почувствовала себя дома.

Ожидания от оперетты были высокие: дома я посмотрела ролик на Ютьюбе, и вообще - Имре Кальман в сочетании с джазом, степом и чарльстоном, с нарядами в стиле "ретро" (герцогиня-то из Чикаго). Оказывается, и это можно испортить. Топорный примитивный надуманный сюжет, утрированные персонажи, все грубо и прямолинейно. Поют - иногда вроде ничего, но в основном - ужас-ужас, разговаривают "балаганными" голосами. Ничего, кроме раздражения у меня это не вызывало. Рядом тихо страдал ребенок, каждые 5 минут спрашивая, когда это закончится. И после антракта мы ушли, решили не терять на это драгоценное время. Если б в Израиле такое увидела - может, и осталась бы досмотреть, но за границей - жалко.

Когда вышли, уже стемнело, и улица Nagymezo, на которой находится театр, абсолютно преобразилась с подсветкой. Здание театра роскошное, не такое помпезное, как Опера, намного более уютное и чуточку легкомысленное.
Напротив театра, на лавочке сидел бронзовый Кальман и укоризненно посматривал на нас, как на сбежавших с урока школьников.

А мы отправились на площадь Листа, зашли в Музыкальную Академию, а потом, напротив, через улицу Андраши, зашли на очередную ярмарку, Karácsonyi Vásár, и подкрепились там кёртушем и глинтвейном.

Следующая ярмарка, посреди которой стоит гигантская елка и небольшой каток, находится перед Базиликой св. Иштвана.

Внутреннее убранство Базилики очень впечатляет, а еще на ее стенах вечером проецируется потрясающее световое 3D шоу. Сначала нам не понравилось - какие-то рождественские мультики, но потом было очень круто: стены Базилики вдруг стали на глазах искривлятся, по ним бежал огонь, вырастали и пропадали колонны...

Потом по-быстрому сфотографировались со статуей толстого полицейского и побежали домой греться.