Lola (lolka_gr) wrote,
Lola
lolka_gr

Будапешт, день четвертый - шоппинг

Я заранее знала, что придется один день пожертвовать на покупки, так что даже и не спорила.
Запланировали пойти с утра на Центральный рынок, пообедать там напротив в знаменитом "Pub For Sale", a после этого поехать в торговый центр West End.

Пошли в сторону Рынка, мимо Еврейского квартала. По улицам суматошно носились религиозные евреи: вечером должны были зажигать первую хануккальную свечу.

Увидели вот такую до боли знакомую вывеску, и рядом еще и меню на чистом иврите: салат, шакшука...

Но на полпути к рынку нам попался посудный магазин, а это моя тайная страсть. Зашли туда "на минуточку" и застряли надолго.
И - ура-ура! - я купила там итальянский адаптер для индукционной плиты. Теперь можно будет пользоваться любой посудой! Хотя я, в принципе, уже все заменила, но никак не могла найти сковородки для блинов.
И только приехав домой, поняла, что обычно я пеку блины на двух сковородках одновременно, а адаптер у меня один (((

Купили там еще кое-какие вещи, совершенно необязательные, но довольно увесистые. Представила себе, что будем с этой тонной ходить целый день, и решили на секундочку вернуться домой и оставить покупки.

Все-таки потом дошли до рынка.
Центральный Рынок Nagyvasarcsarnok - очень красивое здание с неоготическом стиле, с орнаментом из разноцветной черепицы, стоит совсем недалеко от набережной, так что и мост видно.

Внутри - два этажа, на нижнем продукты, мы практически не останавливались, наверху - сумки и сувениры, которые мне тоже даром не нужны. Застряли на сумках, купили несколько штук, кожаные и в разы дешевле, чем у нас. Потом я, кстати, пожалела, что мы их купили на базаре: в торговом центре и выбор, и цены намного лучше.

Так как больше делать там особо нечего было, мы оперативно поскакали в ресторан "Pub For Sale" напротив рынка, обедать. Мы там уже были в прошлый приезд и рассказали девчонкам, что пойдем в ресторан, где на каждом столе стоит большая корзина с арахисом, а шкурки можно бросать на пол. Как же можно пройти мимо такой аттракции?!

И кстати, хорошо, что мы пошли туда так рано, практически сразу после открытия. Когда уходили, на входе стояла немаленькая толпа жаждущих вкусно поесть, которым пришлось ждать свободного столика.

Стены и потолок в ресторане густо увешены записочками, оставленными посетителями. Так, что живого места не осталось. Не только "Здесь был Вася", а и такое, например: "Креветки не очень, а вот гуляш хорош".

Девчонки сразу потребовали у официанта ручку и увлеклись народным творчеством. Кстати, записки на иврите встречались чуть ли не чаще, чем на остальных языках, и некоторые официанты тоже каким-то образом говорили на иврите.

Что мы помнили с прошлого посещения - это то, что там очень вкусно, но порции гигантские: горячее надо брать одну на двоих (девчонки даже вдвоем осилили только половину), а гуляш вообще приносят в кастрюльке: каждый налил себе по тарелочке дважды, и еще осталось.

Было вкусно, но мои дочки написали еще одну записку на стенку, наябедничав: "Осторожно!!! В "Кордон Блю" прячутся ненавистные грибы!!!"

Мы подумали, что надписи они наверняка раз в неделю снимают, видно было только свежие, за последние несколько дней. Может, у них там заведено так же, как у Стены Плача, где каждое утро из щелей между камнями выковыривают записочки с просьбами, чтобы было, куда новые прятать?

Потом на метро мы поехали к торговому центру "West End", он находится у одноименного железнодорожного вокзала, Ньюгати. Здание вокзала, кстати, очень интересное. Было построено в конце 19 века небезызвестным Эйфелем взамен предыдущего, причем его не сносили, построили новое прямо над ним.

Покупки начались не доходя до торгового центра, там и вокруг него куча магазинов. Зашли в "Декатлон". Ну, про покупки это неважно, а вот что интересно. В примерочных у них есть вот такое новшество (не знаю, может, в израильском "Декатлоне" то же самое, я там не была): они каким-то образом сканируют примеряемую шмотку и выводят на большой экран, установленный в углу кабинки, ее картинку и всю нужную информацию - имеющиеся в наличии размеры, цвета, цену. Очень прикольно: Большой Брат не дремлет!

В "West End" мы были уже опытными покупателями, не бродили, обвешанные сумками, пакетами и объемистыми зимними куртками, а сдали их в гардероб. В прошлый приезд мы обнаружили его уже на выходе, было очень обидно. Зато теперь мой муж разгуливал там в летней футболочке.

Еще из забавного: избавившись от вещей, мы сразу помчались куда-то, где можно выпить кофе, что-то весь день никак не получалось. Первым на глаза попалось кафе сети "Costa Coffee". Когда мужа спросили, какую чашку ему налить, он от жадности потребовал самую большую, не проверив, что это значит.

Видели б вы эту чашку кофе!!! Она скорее напоминала довольно приличную суповую миску!

Мы ходили по магазинам до упора, пока не закрылся гардероб. Устала я от этого дня в 10 раз больше обычного...

Tags: будапешт, зимний отпуск 2017, отдых, поездки, покупки, рестораны

• Фильмы

«Душа» («Soul»), 2020 Последний мульт Пиксара, обещавший получиться шедевром. Но так же, как и сам фильм очень резко…

«Сопротивление» («Resistance»), 2020 Байопик самого известного французского мима Марселя Марсо в период Второй мировой…

• Новогодние фильмы

Смотрелись с включенной елочкой. Сегодня только будем разбирать... «Серебряные коньки», 2020 Это красивейшая сказка для взрослых, где…