Lola (lolka_gr) wrote,
Lola
lolka_gr

Будапешт, день пятый, развлекательный

На этот день по плану у нас был Дворец чудес (детский музей технологий), Музей игровых автоматов и "Щелкунчик".

Поездок предстояло много, и к тому же с пересадками, так что мы купили групповой проездной на 24 часа, очень удобно. Вообще общественный транспорт в Будапеште работает, как часы, все с точностью до минуты. Видели несколько раз, как пассажиры подходят к остановке трамвая, который вот-вот отъедет. Так вот, они даже шаг не ускоряют, чтоб успеть. Зачем? Через 3 минуты подойдет следующий. Нам до такого расти и расти...

В интернете прочла, что проездной активизируется во время первой поездки, но когда мы попытались купить его накануне в автомате, надо было отметить время начала действия, так что купили уже прямо прямо перед поездкой.

Поехали в Обуду, мимо острова Маргит. Дворец чудес Csodák Palotája находится по адресу Bécsi út 38-42 (видимо, они недавно переехали, потому что во многих отзывах фигурировало совсем другое место, торговый центр Campona, а сейчас они находятся в торговом центре Új Udvar).

Совсем другой Будапешт, тихий, малолюдный, видимо, туристов здесь совсем немного.

Торговый центр символический, пару ресторанчиков, супермаркет, кинотеатр и Дворец чудес, но симпатичный.

В принципе, уже от входа было видно, что музей не очень впечаляющий, но раз уж пришли... Цена, кстати, совсем не маленькая.
В подобном интерактивном музее, просто великолепном, на десять голов выше, чем наш "Мадатек", мы были в Варшаве. А будапештский и до "Мадатека" не дотягивал. Может, для более младших детей он был бы интереснее, но на наш возраст было скучновато. А еще там как раз подвалила топочущая, как стадо лошадей, толпа местных школьников.

Фото справа - гибрид моей и дочкиной физиономии.

Строим мост с краеугольным камнем (потом убрали подставку и проверили его на прочность, меня выдержал).

Прикольные опыты с магнитным полем:

Симпатичные комнаты с оптическими иллюзиями. Ну, это всегда беспроигрышный вариант.

А это - мой портрЭт писали сразу два Пикассо.

Быстро и вкусно пообедали в Pad Thai Wokbar напротив и стали думать, что делать дальше. Половина (благоразумная) проголосовала за то, чтобы вернуться домой и отдохнуть перед тем, как поехать вечером на "Щелкунчика". Другая половина, неразумная, жаждала развлечений вне зависимости от физических возможностей. Поэтому мы разделились. Я с младшей дочкой поехали тряхнуть стариной и отрываться на игральных автоматах.

Budapest Pinball Museum находится в 10 минутах ходьбы от WestEnd. Вход совсем непрезентабельный, спускаешься в какой-то полутемный полуподвальчик, гнездо разврата, а там - бесконечные ряды подмигивающих всеми лампочками, дребезжащих от старости игральных автоматов, и на всех можно играть!

Разнообразием они не баловали. На самом деле, почти все они, за исключением нескольких видов, построены по одному и тому же принципу. Но как же мы оторвались!!! Чисто детский восторг!

Затем мы благоразумно заранее вышли и успели домой вовремя.

А теперь - "Щелкунчик", "A diótörő"!!! На самом деле, билеты я купила по большей части для того, чтобы показать детям Будапештскую Оперу. Сам балет они уже видели. И уговорить на очередной балет смогла их, только заманив фотографиями помпезного зала.

Счастье, что за несколько дней до поездки anna_bpguide поинтересовалась, знаю ли я, что Опера уже не в Опере, т.е. здание Оперы ремонтируется, а все представления перенесены в другие театры. Счастье, потому что иначе я бы приперлась к Опере за 5 минут до начала представления, благо наша квартира находилась в 2 минутах ходьбы оттуда, а до театра Erkel Színház добираться надо было на трамвае, а потом еще пешком, и заняло это минут 20-25.

Кстати, мимо Оперы мы все же прошли, вечером она подсвечивается просто шикарно. А еще, в качестве компенсации за то, что не смогли подкараулить знаменитый будапештский "Рождественский трамвай", увидели целых два рождественских такси:

Когда добирались до театра Erkel Színház, сначала я вообще подозревала, что мы заблудились, потому что шли к нему по совершенно неосвещенным глухим и безлюдным улицам, и только вера во всесильного Google Maps вела меня вперед. Не обманула - неожиданно, в самую последнюю секунду, за поворотом открылся вид на современный, но сверкающий всеми огнями театр.

Перед входом, совсем как перед Оперой, в стеклянном "стаканчике" крутился манекен балерины, и артисты в костюмах фотографировались со всеми желающими.

Балет - непревзойденный! Совершенно новогодний, очень живой. Меня сразу купила сцена в самом начале, где под хлопьями снега катались на коньках дети, а взрослые, замерзнув, согревались стаканчиком глинтвейна.

Изумительные костюмы и декорации, забавные находки, пластика танцоров - все было великолепно!

В представлении участвовали дети, ученики балетной школы, исполнителям главных ролей, Мари и Фрица, максимум 10-11 лет. а на сцене они были почти все время.

Это, наверное, самое яркое впечатление поездки!