Lola (lolka_gr) wrote,
Lola
lolka_gr

Акко, рыцари и все остальные

Вчера утром, увидев, что Вейз обещает довезти меня до работы за 19 минут (и то же самое было вечером), я так обрадовалась, что решила: можно рискнуть и поехать куда-то сегодня с детьми, не застряв при этом в жутких пробках.

Я давно уже хотела съездить в Акко, походить по крепости крестоносцев и остальным рыцарским достопримечательностям.

Доехали действительно без пробок, и даже нашли место на стоянке возле крепости.

Возле входа - Фестивальные сады. Это очень громкое название, на самом деле - совсем крошечный садик, но очень приятный, тенистый, с фонтанчиком.

На кассе купили билет сразу на все аттракции, и заодно сюрпризом обнаружился рыцарский турнир (это только на время пасхальных каникул). Турнир - дважды в день, в 12.00 и в 15.00, так что мы были привязаны к этому времени.

В центре посетителей, у входа - макет и потрясающие вышитые картины (хотя я обычно довольно равнодушна к вышивке, но эти работы были очень стильные). Там же посмотрели маленький фильм с рисованным рыцарем, где в нескольких словах описывается история города и основные достопримечательности, очень симпатично.

На входе в Госпитальерскую крепость дают бесплатный аудиогид. Очень удобная штука, включается и выключается сам в зависимости от места, в котором находится. Сам отслеживает, технология! Кроме (иногда) нудных исторических подробностей в нем прокручивают озвучку на множество роликов, которые показывают в крепости, так что это маст.

Рыцарские залы меня поразили! И не только масштабами, высотой каменных сводов, сохранившимися стенами, но и уровнем оформления залов и туристических аттракций и ухоженностью. Они еще в процессе, кое-где не достроено, но в общем, думаю, это самая современная и "вложенная" аттракция в Израиле. Даже не похоже на наше обычное "тяп-ляп". Немного напомнило Подземный музей в Кракове.

На полу - стрелочки, можно идти по ним, сверяясь с картой, (есть три маршрута, различаются по длине). Полным-полно фильмов, мультиков и объяснений, которые проецируются на древние стены. Везде подсветочки, плакатики.

Ремесленная улочка в главном зале, разные интересные магазинчики.

Картины маслом на иерусалимском камне:

Много средневековых игр для детей

Крепостной  двор и рыцарская трапезная:

Турецкий рынок. Продают много всякой всячины, ресторанчики, крошечные, размером с комнату, с интересным оформлением.

Тут подошло время рыцарского турнира, пришлось сломя голову бежать, заняли последние места в тени. На солнце, думаю, мы бы не высидели до конца.

Турнир был ОБАЛДЕННЫЙ!! Мы видели и средневековые фестивали в Иерусалиме, и фестиваль с турнирами в Венгрии, очень серьезный. Здесь это было забавно, весело и очень красиво. Был и король (уходящий в отставку), и смешнючий шут, и два рыцаря, английский и французский. Сначала они выехали на лошадях, в средневековых костюмах, с копьями. Потом дрались на мечах и с булавами. И все это с музыкальным сопровождением. В конце победившему рыцарю, кроме короны, даже спели "We are the champions!"
Организовано все было на очень высоком уровне.

Обратите внимание на абсолютно идентичные прически рыцаря и его лошади - два одинаковых блондинистых хвоста:

После турнира мы вернулись досматривать то, что не успели.
Сначала - турецкий Хаммам.

В здании хаммама показывают забавный фильм. Свет отвесными косыми столбами падает сквозь специальные круглые отверстия в потолке, создавая эффект парной.

Потом зашли в музей Окаши.
Очень странные картины, но скульптуры были забавными, правда, автор не указан, задним числом уже прочла в интернете, что это выставка скульптора Мирьям Штерн.

Туннель тамплиеров не впечатлил, специально туда идти не стоит, но со всем вместе ничего. Кроме того, по дороге в туннель нам пришлось пройти через базар, и ощущения были не из приятных.

По-моему, главная его заслуга в том, что он выходит к набережной.

Обедали в ресторане Doniana. Отличная кухня, богатое меню: рыба, мясо, морепродукты.

И - крышесносный вид, и с террасы -

и из панорамного окна в ресторане

Мы еще немного прогулялись по набережной. Вообще планировали прокатится на катере, но некоторые обожрались, и это было небезопасно.

Сам город - жуткий, запущенный, грязный, полуразрушенный, а крепость - как будто с другой планеты. Такое ощущение, что рыцари только что вышли из залов, а вот весь остальной город - древние руины.

Tags: аттракции, мужнины фото, музеи, по Израилю, поездки, праздники, семья