Три года назад у меня родился двоюродный племянник, ну, то есть сын двоюродной сестры.
А родился он, по несчастливому совпадению, в нетанийской больнице "Ланиадо", которая, опять же, по не очень счастливому совпадению, является религиозной и находится в религиозном районе. Но роды - это дело такое, не всегда подвластно планированию, иногда нет времени выбирать больницу по своему вкусу, едут туда, куда ближе. А другой у нас в городе нет.
А третье совпадение - родился он в аккурат под кошерный наш праздник Песах.
На следующий день я поехала навестить роженицу. Перед зданием родильного отделения заметила длиннющий стол, наверное, метров десять. Весь он был завален какими-то коробками и свертками. Я вначале подумала, может, это пожертвования в честь праздника собирают. Но бдительный охранник на входе, не ограничившись в проверке моей сумки поисками оружия и взрывчатых веществ, выудил из нее мою "НЗ"-шную конфетку, а принесенный набор сухофруктов конфисковал и бросил в общую кучу на столе (после визита сможешь забрать). Тут даже я со своим супер-острым зрением разглядела, что на столе лежат праздничные подарочные продуктовые наборы (кошерные, кстати сказать), и просто коробочки с едой. Гора еды! Оказалось, что в больницу запрещено во время праздника проносить еду вообще, любую, даже кошерную, во избежание разногласий и споров.
Никаких едальных заведений в радиусе нескольких километров не существует, киоски внутри больницы в праздник, естественно, не работают. Так что те, кто попали в тот момент в больницу, оказались практически в голодной блокаде.
Сестра встретила меня безумным голодным взглядом: "Лолка, у тебя есть что-то пожрать? У меня уже, кажется, от мацы молоко пропадает. Мама принесла мне вчера бутерброд, пронесла контрабандой, на теле, но с тех пор я практически ничего не ела..."
Так что снимаю шляпу перед руководством тех больниц, которые отказались от требований проверять посетителей на наличие съестного.
