Lola (lolka_gr) wrote,
Lola
lolka_gr

Category:

Музей Гехта, Хайфский университет


Как-то я всегда игнорировала этот музей, думала, что он совсем крошечный, а он оказался очень даже серьезным. Порекомендовала посетить его inga_den, так что огромное тебе спасибо!

Начнем с того, что музей работает в субботу, возле него совершенно пустая стоянка и он бесплатный.
Вначале у меня вообще было странное ощущение, что мы пробрались туда незаконно - кроме охранников на входе, там никого не было. Потом появилось еще несколько посетителей, но т.к. музей довольно просторный, мы с ними практически не сталкивались. Такое вот "Ночь Утро в музее".

В музее Гехта есть выставка живописи и археологическая выставка.
Живопись - коллекция небольшая, но очень хорошо подобрана: импрессионисты и пост-импрессионисты.
Корро, Писарро, Утрилло, Сутин, Модильяни, Мане, Моне, Сислей, почему-то Левитан....






Неожиданно натыкаешься на перевернутый портрет, в котором узнается работа Модильяни (если попытаться встать на голову). Это "Обнаженная в шляпе". В чем же дело? Это абстракционизм часто обвиняют в том, что картину можно перевернуть вверх ногами и даже не заметить этого, а импрессионизм в таком пока не замечен. Обходим портрет по кругу (он висит не на стене, а в простенке), и с обратной стороны того же холста обнаруживаем еще одну картина Модильяни, "Портрет Мод Абрантес".
Но и это еще не все - на самом деле портретов на одном и том же холсте три. Под изображением Мод Абрантес куратор музея Офра Римон разглядела следы портрета другой женщины в шляпе. Очевидно, Модильяни начал рисовать его с обратной стороны уже готовой "Обнаженной в шляпе", так как у него не было другого холста, остался недоволен работой и решил нарисовать новое поверх. Он закрасил первый портрет и, чтобы его было еще труднее заметить, перевернул холст вверх ногами, прежде чем написать Мод Абрантес.


А вот легко узнаваемый "Стог сена в Живерни" кисти Моне. Приглядевшись к подписи, обнаружила, что Моне - не тот, вернее, не та. Автор - Бланш Ошеде-Моне, падчерица художника.

Значительную часть экспозиции занимают работы 18 евреев из Франции, пострадавших или погибших в Холокосте. Коллекция собрана швейцарским коллекционером Оскаром Гезом и подарена университету Хайфы в 1978 году. Выставка называется «Прибытие, отбытие: коллекция Оскара Геза».

20181020_120446.jpg

images.jpg

20181020_114225.jpg

Вторая часть музея - археологическая. Обычно мы такое элегантно игнорируем, не питая большого пиетета к черепкам. Направились было к выходу, но тут заметили, что экспозиция не совсем обычная. "Черепки" представлены очень оригинально. И кроме них там есть саркофаги, огромные, отлично сохранившиеся каменные резные панно, мозаики, предметы обихода.
Где-то воссоздано место археологических раскопок, где-то дополнено макетами. Совершенно другое ощущение! Наверное, людям без воображения необходимы такие вот подсказки.









А потом - жемчужина археологической экспозиции. Ей отведен целый зал.
В 1985 году некий киббуцник из Мааган Михаэль нырял недалеко от берега, около 70 метров, и на глубине всего-то около двух метров обнаружил на дне кучу камней, глиняной посуды и дерева. При ближайшем рассмотении это оказалась древняя лодка, как потом выяснилось, около 400 лет до н.э.
До 1989 года морские археологи работали на этом месте и извлекали на поверность чудом сохранившуюся лодку - там даже веревки каким-то образом не разложились. Кроме самой лодки, там сохранились камни (очевидно, груз), рабочие инструменты, посуда и даже остатки еды.И, самое главное - полностью сохранившийся якорь.

Все это, включая даже камни, находится в зале музея, с подробными объяснениями о подводных археологических работах. Очень интересно!






Tags: Хайфа, живопись, искусство, музеи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments