Lola (lolka_gr) wrote,
Lola
lolka_gr

День второй, Рига

Очень странно было завтракать с ночным пейзажем за окном.
В 8 утра на улице еще абсолютная темень, горят ночные фонари и рождественские украшения на деревьях...
В отельном ресторане полумрак, тихая музыка, все чинно-благородно, гости скользят мимо с полными тарелками, как рыбки в аквариуме, абсолютно безмолвно. И вдруг в этой полусонной атмосфере - дикое ржание, кто-то трубно сморкается, раскрывает на столике гигантские туристические карты и громогласно обуждает израильских политиков. Понятненько, соотечественники...

На выходе из ресторана - первый "Портрет одинокого петуха". Мы в Риге целую коллекцию петухов собрали.

Быстренько запаковали сумки-чемоданы, сдали их в комнату хранения отеля и пошли гулять по городу. Перед отплытием надо будет только забрать одну небольшую сумку, собранную на два дня плавания, остальное будет дожидаться нас в гостинице.

Первым делом пришлось пойти покупать местную симку, потому что Глобал-Сим так и не заработал. В магазинчике сети Narvasen в здании гостиницы симки были без интернета, только с разговорами, пришлось идти в ТЦ "Галерея Центр", в тот же магазин, в котором покупали сим полтора года назад. Там все очень красиво украшено, на каждом этаже по несколько елок. В магазины не заходим, у нас сумки запакованные в отеле дожидаются, и вообще, сегодня не шоппинговый день.

Ходим по улицам, вертим головой по сторонам.
Галерея, уютный творческий дворик IntRiga Art. Хозяйка сразу предложила нам кофе, гостеприимно провела по комнатам, пригласила на открытие выставки через несколько дней. Очень интересные работы там увидели, и живопись, и керамика, и авторские куклы.

Там можно и два часа просидеть, но у нас дела...
Вокруг красота невероятная, нет ни одной не украшенной к празднику витрины, причем все – с неизменным вкусом.

Даже обычные жилые дома отметились

Дворик Конвента со строгими заснеженными крышами и зимний вариант Бременских музыкантов, подаренных Риге Бременом.

Look@Riga – отличная аттракция. Коротенький, в 12 минут, 5D фильм о городе и главных достопримечательностях. Снято с лету, или в полете… Короче, с высоты. Маленький зал в несколько кресел Turkish airlines. Мы, конечно, поинтересовались, почему именно Turkish, ведь напрашивается Baltic. Оказалось, Baltic милостиво позволили использовать свое имя, а Turkish спонсировали. Все просто объясняется.

На Ратушной площади украшают елку. Старайтесь, ребята, вернемся из Стокгольма, чтоб все было готово!

Дом Черноголовых.

Арт-отель «Шерлок Холмс»

Улочка Яуниэла, советский Голливуд…

(Дом с котом он из другой оперы, совсем не там, он мне здесь просто по формату подошел)

Средневековый ресторан

Пообедали в «Лидо» на соседней улице. Стоило копейки, все очень вкусно, качественно, разнообразно. Лосось трех видов (это у меня критерий такой), несколько супов совершенно не столовского вида, с сухариками и семечками, и много еще всякого разного…
Единственное – не горячее все, а хорошо теплое (кроме огненных супов, разумеется).
Согрелись и вышли гулять дальше, а там – сюрприз!

Снег сначала скромно падал крошечными снежинками, а потом повалил гигантскими хлопьями. Надо было видеть, как мы топали, оставляя следы!
Мы как раз дошли до рождественской ярмарки на Домской площади. Она в Риге самая большая. И вот это сочетание настоящей новогодней атмосферы, запаха глинтвейна и жареного миндаля, украшенной елки и всамделишного снега – это пьянило лучше глинтвейна, наполняло детской наивной радостью! Я даже про телефон свой забыла…

На ярмарке как-то нет чувства ширпотреба, все очень качественное, яркое, манящее. Но мы тверды - на все смотрим, "на потом" приглядываем, ничего не покупаем, помним про запакованные чемоданы. Ничего, мы на этой ярмарке еще не раз будем...

По дороге в отель опять прошли мимо «Лидо», а соседняя дверь – кафе, и оттуда свежей сдобой и кофе тянет. Притянуло, конечно…

По дороге еще через одну ярмарку прошли, на площади Ливов. Проверили домик Жевунов ))) Там, g_i_n_k_g_o, и эклеры, и много чего еще вкусного, но второй десерт в нас уже не поместится.

К 4 вечера вернулись в отель, забрали одну сумку и вызвали такси в порт.

Tags: Рига, аттракции, отдых, отпуск зима 2018, поездки

• Пятый сон Веры Павловны

Ночные кошмары... Приснилось мне сегодня, что я пришла на работу в офис (чур меня, чур меня!), и сотрудники как-то странно на меня смотрят, как на…

• (no subject)

Знаете эту фишку в ФБ, когда он предлагает вам друзей, такую огромную череду профилей, с которыми у вас есть общие друзья? Обычно я сразу пролистываю…

• Как мы "болели" короной

Я сделала третью прививку три недели назад. Кроме температуры и боли в мышцах, у меня 5 дней раскалывалась голова. Потом пару дней перерыва - и опять…