Lola (lolka_gr) wrote,
Lola
lolka_gr

Category:

Чтиво


Джесси Келлерман, «Философ»
Странная книга, и оставила неднозначное впечатление. Начало мне понравилось, очень жизненно и честно описан главный герой, гарвардский недоучка с философского факультета, слабовольный тюфяк с большим самомнением, его сомнения и мучения при написании диссертации, философские идеи. И сюжет вроде начал развиваться нестандартно и интересно, как вдруг бац – и на половине книги автор сделал крутой разворот в сторону триллера. Это, конечно, не был триллер в полном смысле слова, да и финал вписался в концепцию очень красиво, но вот середина очень подпортила. 3.5 из 5

Майкл Грубер, «Книга воздуха и теней»
Это третья книга автора, которую я прочла после того, как вдохновилась первой, «Фальшивая Венера». Начиналось все отлично: нью-йоркскому адвокату Мишкину приносят на хранение найденную старинную рукопись, в которой содержатся намеки на местонахождение неизвестной рукописи Шекспира. Хозяина рукописи убивают, и за адвокатом начинается охота. Параллельно ведется рассказ от лица молодого парня-итальянца, букиниста, нашедшего артефакт, и приводятся дешифрованные письма современника Шекспира. Живые диалоги, хороший стиль, описание разных общин пестрого нью-йоркского населения: итальянцев (семья букиниста), еврейской мафии, бухгалтером которой был отец адвоката, современной русской мафии (тут, как всегда, клюква). Но потом автор пошел вразнос, и то, что мне слегка мешало в «Венере», здесь проявилось в гораздо большей мере: интрига в какой-то момент так закручивается, что это выглядит пародийно, какие-то клочья, неувязки, откровенно нелогичные повороты. Очень разочаровало. 3.5 из 5

Фредрик Бакман, «Вторая жизнь Уве»
Перечитала, вернее, переслушала аудио-версию в шикарном исполнении Алексея Багдасарова. В этот раз зацепило гораздо меньше, то ли потому что повторно, то ли из-за того, что почему-то в аудиокниге реверансы в сторону политкорректности были намного заметнее.4.5 из 5

Джесси Келлерман, «Чтиво»
В этом месяце у меня карма такая была: «начали за здравие». Короче, и здесь начало очень понравилось. Пожилой, очень небогатый университетский преподаватель, в юности выпустивший один, да и то и неудачный роман, едет на похороны пропавшего без вести друга молодости, который как раз был супер-популярным писателем, кропал свои триллеры по одним и тем же штампам и греб деньги лопатой.

Живые диалоги, да и вообще стиль отличный. Особо мне понравился отрывок, где ГГ пытается читать последний выпущенный другом низкопробный бестселлер о приключениях спецагента Стэппа :

«…Он легко вычислил схему. Стэпп, вроде бы удалившийся от дел, оказывается втянут в коварный заговор, умышляющий отдельно либо разом политическое убийство, теракт, похищение ребенка или кражу чрезвычайно секретных документов, обнародование коих способно привести к полномасштабной ядерной стычке. Как обычно, герой влезает в историю, сам того не желая. Стэпп понимает, что тайна, которую он должен разгадать, — лишь верхушка айсберга. Под водной толщей закипает еще большая интрига, окутанная призраками неблаговидного прошлого героя, что повлияет на его личную жизнь. То и дело кошмар: его обвиняют в преступлении, которого он не совершал. Беспрестанно грозит опасность его сыну-наркоману, с которым нет понимания, ибо Стэппу, скверному отцу, было недосуг погонять с парнем мяч или сходить на школьный спектакль — он вечно спасал свободный мир.
Затянутые диалоги, в основном состряпанные из наводящих вопросов, создают запутанную предысторию. Поезда и самолеты не выбиваются из расписания и всегда точно прибывают в пункт назначения, что позволяет герою в невероятно короткий срок покрывать громадные расстояния. Сутками без сна и пищи, он, однако же, в полной боевой готовности, когда знойная красотка раскрывает ему объятия. Попав в ловушку, он вынужден полагаться лишь на собственную изворотливость. Друг оказывается заклятым врагом, и наоборот. Поначалу вроде бы мелкое событие или незначительная деталь вдруг приобретает решающую роль. Наконец, герой должен сделать почти невозможный выбор, зачастую связанный с красоткой. И он его делает — ценой величайшей жертвы. Тело героя несокрушимо, но душа вся в шрамах. Либо женщина его предает, либо он ее бросает, дабы не подвергать опасности. Затем быстро сводятся концы с концами: в полном пренебрежении логикой и процессуальными нормами наступает торжество справедливости. В конце романа оклеветанный Стэпп, чей подвиг навсегда останется безвестен, опять в бегах, за ним гонятся его собственные демоны.
Даже в рамках своего жанра книга была ужасна: глупая, топорная, сплошные клише. Перегруженный сюжет держался на одних совпадениях. Ходульные персонажи. От языка произведения тянуло срыгнуть.»


Ах, как точно, как обобщающе по поводу всей этой бульварщины!

И вдруг, на трети книги, происходит что-то необъяснимое. Как будто дальше стал писать кто-то другой. Мне это напомнило детскую игру, которой мы развлекались на скучных уроках: на листочке писался вопрос, потом его загибали так, чтобы написанного не было видно, и копировалось вопросительное слово. Следующий отвечал на вопрос, не зная, о чем речь, и продолжал так же, а потом весь лист читался сверху донизу, составляя из вопросов и «невтемных» ответов цельный рассказ.
Здесь было то же самое, почти без стыковки книга стала на 100% соответствовать описанию из длинной цитаты выше. Это было бы даже пикантно, если бы не продолжалось дальше. Я еще немного почитала, убедилась, что шутка слишком затянулась, и бросила. 2 из 5

Джонатан Келлерман, Джесси Келлерман, «Голем в Голливуде»
Некая смесь из детектива и триллера, разбавленного легкой мистикой, библейскими легендами в новом прочтении, пражскими мифами и еврейским акцентом: ГГ, детектив Джейкоб Лев – сын раввина. Все эти соусы никак не сочетаются с главным блюдом: оторванными головами и серийными убийцами-маньяками. Куча неувязок, которые латают все той же мистикой (что с нее взять, там что хочешь можно слепить)…
Цитата из прошлой книги становится универсальной. 3.5 из 5

Лидия Флем, «Повседневная жизнь Фрейда и его пациентов»
Жуткая нудятина, написанная топорным языком, напоминает главы в учебнике, которыми пытаются оживить кое-как учебный материал.
Предисловие, восхваляющее художественные особенности книги, показалось мне намного более художественным, чем сама книга. Слушала аудиокнигой, чуть не заснула за рулем, так что в целях безопасности пришлось бросить. 1 из 5

Кристин Террилл, «Здесь покоится Дэниел Тейт»
Сначала я думала бросить книгу, очень уж сюжет напоминал десятки похожих проходных фильмов: бездомный подросток выдает себя за пропавшего без вести 6 лет назад мальчика из богатой семьи. Но потом оказалось, что все закручено гораздо интересней. Убийц я угадала еще на половине книги, но финал все равно оказался неожиданным.
4 из 5


Tags: аудиокниги, книги
Subscribe

  • Чтиво

    Абир Мукерджи, «Человек с большим будущим» Читала по ремендации bergberg. Детективная линия не очень увлекательная, но…

  • Чтиво

    Ной Гордон, «Шаман» Вторая часть трилогии «Коулы». В принципе, с первой частью трилогии связи никакой нет, кроме того,…

  • Чтиво

    Что-то в этом месяце я всем была недовольна, мало какие книги из тех, что начинала, дожили до счастливого окончания – не было силы воли…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • Чтиво

    Абир Мукерджи, «Человек с большим будущим» Читала по ремендации bergberg. Детективная линия не очень увлекательная, но…

  • Чтиво

    Ной Гордон, «Шаман» Вторая часть трилогии «Коулы». В принципе, с первой частью трилогии связи никакой нет, кроме того,…

  • Чтиво

    Что-то в этом месяце я всем была недовольна, мало какие книги из тех, что начинала, дожили до счастливого окончания – не было силы воли…