Lola (lolka_gr) wrote,
Lola
lolka_gr

Category:

Фильмы

Давным-давно не писала о фильмах, и скопилось их множество, всяких и разных.

"Весенние надежды" ("Hope Springs"), 2012

Увидела в друЖЖественном журнале обсуждение этого фильма и обеспокоилась: как это? как я пропустила фильм с Мерил Стрип? Нашла, включила, через 5 минут поняла, что ничего не пропустила, и давно его видела, но все равно с огромным удовольствием пересмотрела. Очень жизненная мелодрама, прямо перед глазами множество похожих типажей и похожих ситуаций, рутина и привычка, постепенное отчуждение в семье.
Великолепная игра Мерил Стрип и Томми Ли Джонса, море юмора и оптимистичский финал: нет, в супругах с 30-летним стажем не проснулась африканская страсть, но они вспомнили, почему они вместе, стали близкими людьми и смогут прожить оставшиеся годы в радости.

"SuperЗять" ("Le gendre de ma vie"), 2019
11.JPG

Симпатичная французская комедия, героиня очень похожа на главную французскую сову русского-израильского ЖЖ, sova_f, правда ведь? Кад Мерад, известный по многим комедиям, в том числе "Бобро пожаловать", играет мужчину в годах, которого со всех сторон окружает бабье: жена, три дочки и пациентки в женской клинике. А он, бедняга, тоскует по настоящему мужскому обществу и так страстно желает обзавестись зятьями, что распугивает всех претендентов.

"Нуреев. Белый ворон" ("The White Crow"), 2019

Очень разочаровалась. Да, много балета, да, биография Нуреева, в финале подробно о том, как именно он прорывался на Запад, и это было интересно, но все остальное жутко раздражало. Основной просчет, как я думаю - выбор главного актера, который танцовщик, а совсем не актер, у него совершенно дубовая дикция, а о выразительности я вообще  молчу. Какой-то он вялый, и пытался компенсировать это натужной нервозностью и дерганностью.
Советская действительность показала неубедительно, и фильм не спасли ни Чулпан Хаматова (у нее совсем небольшая роль), ни Райф Файнс. Он в фильме по непонятной причине говорит по-русски самостоятельно, тщательно и медленно проговаривая слова, при этом вся артистическая выразительность теряется, а звучит все не к месту уморительно смешно. Файнс, кстати, по совместительству является и режиссером фильма. Может, именно благодаря этому тактично замалчиваются скандальные подробности биографии Нуреева, так, кое-где намеками.
Короче, не получилось неистового татарина ни в жизни, ни в танце.

"Нежная рука закона" ("En liberté!"), 2018

Очень странная черная комедия о полицейском инспекторе Ивонне, вдове, которая через несколько лет после гибели мужа узнала, что он был был коррумпированным полицейским и по его вине невинно осужденный парень провел в тюрьме 8 лет.
Я лично досмотрела из-за обещанной в титрах Одри Тоту, но она в кадре почти не появлялась, а других достоинств в фильме я не заметила.

"Микеланджело. Бесконечность" ("Michelangelo - Infinito"), 2018

Жанр фильма заявлен как драма и биография. На самом деле жанр непонятный, вроде как документальный и искусствоведческий, с кратким изложением биографии и меееедленным кружением вокруг произведений искусства, плюс такая игровая иллюстрация: некий бородатый дядечка (подразумевается сам Микеланджело) периодически появляется в кадре, глубокомысленно гладит мрамор и рассматривает натруженные, перевитые венами руки. Ни интриги, ни сюжета, ни вообще стремления рассказать какую-то историю. То есть даже понимая, что это совсем не игровое кино, все-таки хочется чего-то внятного. Ужасно скучно. Если просто рассматривать это как художественный показ скульптур и фресок, то еще куда ни шло, но вот эти занудные игровые вставки только портили дело.

"Домашний арест" (сериал), 2018
Я практически не смотрю сериалы, но конкретно в тот момент мне надо было куда-то уткнуть глаза, и это очень подошло. Комедийный сериал о мэре-взяточнике, который угодил под домашний арест в коммунальную квартиру, где жил в детстве и остался прописан. Хотя были иногда откровенно пошловатые эпизоды, но в основном забавно, особенно на темы, которые вроде бы по сюжету злободневны, а на самом деле вечны, так что даже мне, будучи совсем не в курсе сегодняшней российской реальности, было все понятно.
Понравилась актерская игра, такая смесь естественности и стеба.

А еще - какая великолепная анимация там используется для заставки! Работа Александра Петрова (я как-то писала о нем) и его сына:


"Красивый бандит" ("Un beau voyou"), 2018


Криминальная французская комедия, которая оказалась и не криминальной (так и не довели до конца детективную линию), и не смешной.
За 5 минут до выхода на пенсию инспектор полиции начинает расследование дела о похищении картин из квартир парижан.
И расследование, и любовная линия - какое-то нагромождение бессмысленной нелепицы, когда после того, как фильм закончился, спрашиваешь себя и окружающих: "А что это было вообще"?

"Работа без авторства" ("Werk ohne Autor"), 2018

Немецкий фильм, через (псевдо) биографию художника Курта Барнерта, бежавшего из Восточной Германии в Западную, охватывает целую эпоху. Родившийся перед войной мальчик становится свидетелем того, как его тетя (она немного не в себе) становится жертвой фашистской теории чистоты и здоровья нации. Он переживает войну, живет в Восточной Германии (тут интересно о жизни и быте социалистически идеологически выдержанных немцев), учится живописи и талантливо малюет в стиле социалистического реализма, а потом женится и вместе с женой бежит на Запад. Там он ищет себя в современном искусстве и находит собственный стиль, выражающий пережитую им трагедию.

Сразу признаюсь честно, фильм очень длинный, больше трех часов, после бурного начала середина очень спокойная и неспешная, и я позорно заснула. На следующий день все-таки досмотрела, и не пожалела. Фильм необычный, без особого надрыва, но сильный и драматичный, раскрывает множество непростых тем.

Tags: фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments