Lola (lolka_gr) wrote,
Lola
lolka_gr

Category:

Выставка Тулуз-Лотрека в Музее Израиля, Иерусалим


Я очень извиняюсь, что пишу о выставке сейчас, когда мы все заперты по домам, но боюсь, пока все это закончится, я забуду все свои впечатления.

Вроде бы и стремно немного было ехать, все-таки Иерусалим, но на самом деле музей был практически пустой, считанные посетители, все дисциплинированно ходят в масках, а залы там такие огромные, что можно потеряться. Тем более самая проблемная в отношении короны публика по музеям не ходит.


Тулуз-Лотрек и Роден почему-то выставлены вместе, но мы их смотрели по отдельности, сначала одного, потом другого, как-то вместе они у меня в сознании никак не сочетаются, и я не могу понять, почему устроили совместную выставку таких несовместимых художников.

Родена привезли совсем немного, считанные скульптуры, а Тулуз-Лотрека - думаю, около 50 работ. Великолепные, лаконичные по цвету и выразительнейшие в каждой своей линии рисунки... Насколько он опередил свое время!

Цветная литография, "Труппа мадемуазель Эглантен"

Цветные литографии, слева - фронтиспис книги "La Tribu", справа - обложка журнала "Elle"

Как несколькими штрихами переданы характер, движение!
"Две женщины у бара с Эросом" (фрагмент)

Слева -"Карнавал", справа - "Наездник"

Цветные литографии из еженедельника "Ле Рир"





Характерное освещение сцены снизу

Слева - "Мэй Бэльфор", справа - "Конфетти"

Слева - издание "Ла Ревью Бланш", справа - обложка альбома "Иветт Жильбер"

Листы из все того же альбома Иветт Жильбер...

И это Иветт Жильбер, но на керамической плитке. Ужасно хотелось потрогать!
В своих мемуарах Иветт писала, что художник как-то заметил у нее дома керамический столик, который очень ему понравился, и она попросила встроить в него плитку с ее портретом. Вскоре ей привезли портртет на керамической плитке, украшенный также ее подписью и надписью: "Маленькое чудовище! Вы создали ужас!"


После мы пошли навестить зал импрессионистов, постоянную экспозицию.

Амадео Модильяни, "Портрет Леопольда Зборовски" и "Портрет Жанны Эбютерн"

Слева - Андер Дерен, "Три дерева, л'Эстак", справа - Пабло Пикассо, "Женщина с ожерельем"

Слева - "Авторпортрет" Моисея Кислинга, справа - Шмуэль Гиршенберг, "Портрет Авраама Ньюмена"

Мы еще немного послонялись в том районе, разыскивая остальных импрессионистов. Я точно помнила, что их было намного больше. На вопрос "А где?" служитель ответил, что коллекция импрессионистов отправилась на гастроли в Корею. Ужасное разочарование!

Хрупкие и воздушные работы Альберто Джакометти, слева - "Диего в студии", справа - "Женщина из Венеции"

Моногозначительный Дали, "Сюрреалистическая месса", и справа - Рене Магритт, "Замок в Пиренеях". Все-таки разница между огромной картиной маслом и небольшой литографией огромна!

Израильское (вернее, тогда еще подмандатной Палестины) искусство начала века.
Эфраим Моше Лилиан, "Аллегорическая свадьба". Чем не Альфонс Муха?

Слева - Зеэв Рабан, плакат "Приезжайте в Палестину", справа - Авигдор Ариха, "На выход"

Да, импрессионисты уехали, зато обнаружилось несколько залов с голландскими и фламандскими мастерами, чудные жанровые бытовые сценки, и даже маленький Рембрандт.

Вот он, слева, Рембрандт, "Св. Петр в темнице", а справа - Геррит Доу, "Дантист"

Слева - Оливер ван Дерен, "Мастерская ювелира", справа - Питер Корнелис ван Слингеландт, "Мастерская портного"

Мастерская Босха, "Фокусник"

Студия Питера Брейгеля мл., "Деревенский адвокат"

Питер Брейгель мл., "Деревенский танец"

Слева - Эдгардо Самбо, "Саломея", справа - Адриан ван де Венне, "Танцующие нищие"

Камиль Коро, "Берег и далекая башня"

Очень выразительные портреты Соломона Дж. Соломона.
Слева - "Портрет Сюзанн Бентвич", справа - "Портрет дочери художника Мэри Рубинштейн"

А потом, по совету все того же смотрителя, мы пошли смотреть археологические залы. Они как-то немного в стороне, уже по дороге на выход, а мы всегда начинаем с временных выставок, ради которых приезжаем, потом смотрим постоянную экспозицию, а на археологическую уже обычно сил уже не хватает.
Оказалось, это только вход в залы, и думаю, они занимают бОльшую часть музея. Там столько всего, что это просто невообразимо. Если б я больше любила археологию, там бы и дня не хватило все обойти!

И главное - наверное, половина всего выставленного найдена в Бейт Шеане. Оказывается, то, что мы видели на ночной экскурсии - это вершина айсберга, то, что из-за размеров не смогли утащить в музей.

Например, вот этот Дионис. Великолепная статуя!

А мозаика!








Вот что значит, не досмотрели...

Tags: Иерусалим, выставки, живопись, искусство, музеи, по Израилю, скульптура
Subscribe

  • Блюз на Староместской площади

    В серию "Уличных музыкантов" - саксофонист, которого мы сфотографировали когда-то в Праге... Уже из любопытства полезла искать в Гугль, и…

  • Яффские картинки

    В субботу совсем экспромтом поехали прогуляться по Яффо. Старый город уже изучен и исхожен вдоль и поперек, так что мы пошли в сторону Часовой…

  • Блошиный рынок в Яффо

    Кипящий и бурлящий, яркий и громкий, загроможденный горами посуды и мебели. Чернильная ручка и акварель, 20х30

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments

  • Блюз на Староместской площади

    В серию "Уличных музыкантов" - саксофонист, которого мы сфотографировали когда-то в Праге... Уже из любопытства полезла искать в Гугль, и…

  • Яффские картинки

    В субботу совсем экспромтом поехали прогуляться по Яффо. Старый город уже изучен и исхожен вдоль и поперек, так что мы пошли в сторону Часовой…

  • Блошиный рынок в Яффо

    Кипящий и бурлящий, яркий и громкий, загроможденный горами посуды и мебели. Чернильная ручка и акварель, 20х30