
Джаннетт Уоллс, «Замок из стекла»
Написано стилем изложения третьеклассника: «мы поехали», «мы сказали», «мы голодали». Сюжет – описание от первого лица несчастного детства девочки, родители которой не затрудняли себя воспитанием и обеспечением элементарных условий (еда, тепло, одежда) для своих детей. Да, цепляет и возмущает.
Честно прочитала половину, а потом спросила себя: «А зачем я это читаю? Мне же неприятно и неинтересно! Ни уму, ни сердцу!!»
Карлос Руис Сафон, «Марина»
Очень литературая версия «В черном-черном городе, на черной-черной улице, в черном-черном доме...»
Начиналось все вроде вполне пристойно: Барселона, тайны, заброшенный дом, прекрасная девушка, ее больной отец-художник, портреты умершей матери... Но когда за героями стали гоняться марионетки, сделанные из живой человеческой плоти, и по дороге у них отваливались головы и руки (черные-черные), я не выдержала.
Элеанор Каттон, «Светила»
Очень добротная стилизация под старомодный викторианский роман.
Автор явно проделала титаническую работу, изучив и мастерски воссоздав исторический фон романа в мельчайших деталях, и еще большую – чтобы это гигантское архитектурное сооружение, со строгой структурой, с финтифлюшками и изысками (чего стоят только названия глав типа «Солнце в Овне» и подзаголовки «Глава, в которой…») все-таки не свалилось. Оно не свалилось, но почему-то напоминает мне Пизанскую башню.
Сюжет - детектив, фон – новозеландские золотые прииски, герои – золотоискатели, бывшие каторжники, проститутки, моряки. Может, просто я не очень люблю всю эту тематику, с пиратами, сокровищами и бригами, не знаю…
Книга ОЧЕНЬ длинная, и я мужественно ее читала, потому что до этого уже бросила три книги. Эта не была плохой, она была просто неинтересной: накручено слишком много всего, действие разворачивается до ужаса медленно, а в финале, когда концы с концами не сошлись, эти прорехи прикрыли клочьями мистики.
Анна Борисова, «Vremena goda»
Это на закуску, вернее, я сама себе эту закуску устроила, устав от плохих книг и вытащив из золотых запасов эту, читанную-перечитанную, и в электронном варианте, и прослушанную аудиокнигой. Вот вроде, тоже золотоискательство, как и в предыдущей книге, «Созвездия», и тоже немного мистики, но даже сравнить нельзя.
Автор - Анна Борисова, она же
Странная идея спрятаться за анонимностью, акунинский явно узнаваемый стиль, талант, язык, подробнейше, в деталях, со знанием тематики воссозданный исторический фон вряд ли можно перепутать с кем-то другим. Может, он, как всегда пытаясь развлечься написанием романов в разных жанрах, задумал «женский роман» - не вышло… От женского романа там только тонюююсенькая канва, и то – вряд ли. А в этой рамочке – потрясающий, многоплановый, захватывающий роман с великолепно продуманной структурой, лихо закрученным сюжетом, вернее двумя переплетающимися сюжетами и с двумя неординарными героинями, с неизбитой темой и неизбитой географией, с размышлениями на тему достойной старости и щепоткой мистицизма.
Молодая врач-геронтолог приезжает на стажировку во французский дом престарелых “Vremena goda”, где обитают родители русских нуворишей. Когда-то, полвека назад, он был открыт русской эмигранткой Александрой. Она и сейчас, в более чем столетнем возрасте, находится там же, но последние 15 лет – в коме, как оказалось, ложной. Мадам (так ее все называют) оказалась отрезанной от окружающего мира, она живет воспоминаниями и надеждой, что ее тайна не попадет в руки людей, которые воспользуются ее во зло. На воспоминаниях Мадам и построен роман, они охватили огромный кусок истории – тут и предреволюционный Петроград, и Маньчжурия, и Харбин (о котором я, к своему стыду, впервые услышала), и Франция, оккупированная нацистами, послевоенные годы, когда Мадам стала известным ученым и занималась изучением скрытых возможностей человеческого мозга…
Прочитала за один день, хоть и знала, чем все закончится – невозможно было оторваться.